Непал, как много в этом слове для сердца русского слилось… Часть I | Life Experience

Непал, как много в этом слове для сердца русского слилось… Часть I

On 16.05.2015 by Ekaterina

Зачин можно прочитать здесь

Горы – это самая естественная возможность для тела возвыситься за устремлениями души!

Всю дорогу нас сопровождал «Массаж мысли» уважаемого философа и фантазера Кротова В.Г.

13-14 апреля. Перелетные дни.

Перед отлетом мы встретились с Володей уже во Внуково. У него было прекрасное настроение. Я попросила сказать вдохновенную речь на камеру.

А позже узнала, что поход наш имеет исследовательские цели. Володя – изобретатель медицинского прибора «Биомедис» взял девайс с собой, чтобы протестить на себе. Вскоре я узнала, что старику сказали срочно ложиться в больницу на обследование сердца, страдающего аритмией.

Перелет в Катманду запомнился встречей с Володей Русиновым (парень шел на фото-трекинг в Лантанг) и долгим, бессонным ожиданием в холодном аэропорту Дубая.

В Дубайском аэропорту был реальный «дубак», так что мы надели все возможные одежды и прилегли поспать на пол, как это дело большинство ожидающих своего стыковочного рейса.

В Катманду нас встретил Тензинг – владелец ковровой мануфактуры, чье производство я планировала посетить после трекинга. Он доставил нас в Red Planet Guest House (расположенный почти на углу Тамеля и Королевского дворца), где я забронировала комнату за 10 баксов.

Как только мы поселились в этом заведении, к нам прилепился агент туристической фирмы, который после долгих уговоров упросил самого себя предоставить нам полный пакет документов для входа в национальный парк Сагарматха по сверх прибыльной стоимости.

Я спокойно поторговалась о цене, удерживая в памяти более привлекательную цифру, которую сулил мне Судип. К нему мы отправились после того, как поменяли первую сотню баксов, и выпили пару чашек масала ти.

Судип встретил меня, по-восточному дипломатично и непосредственной радостно похвалили мой улучшенный английский. Как это часто бывает в Непале, мы попали на праздник – 2072 Новый год! Это не помешало Судипу решить вопросы с ТИМСами и Пермитами в заповедник. Через два часа мы получили письмо, которое давала возможность приобрести документы на маршруте и портера, который должен был встретить нас в аэропорту Луклы уже завтра.

За 500 рупий мы договорились с таксистом отвезти  нас утром в аэропорт и спокойно откинули копытца после долгого перелета и полного забот дня.

Основные расход дня:

Виза на 1 месяц пребывания в Непале 40 дол
ТИМС 20 дол
Пермит 40 дол
Портер на весь трекинг на 2-х человек 160 дол

15 апреля. Из Луклы в Пхадинг

Встали в 5.00 и пошагали на Луклу. Здесь мы благополучно сели в самолет и долетели до самого поселка.

Перелет в Луклу

В Namaste Lodge, куда привел нас портер Ончу, мы перекусили и подготовились к дороге. Ончу заставил поволноваться нас, пообещав вернуться через 10 минут, однако, задержался на час.

Из Луклы в Пхадинг

15 апреля. Из Луклы в Пхадинг

Тем не менее, все устроилось и наш маленький отряд вышел в поле на парад! 😉 Шли с 9.00 до 13.00 до Пхадинга. Здесь Володя выдохся, и мы благополучно разместились в симпатичной лоджии.

На тропе

Террасные поля по дороге из Луклы в Пхадинг

Неподалеку от этого поселка находится монастырь Pema Chholing тибетской буддийской школы Ниингма.

Молитвы и барабаны

Мы с Володей поднялись еще на 200 метров, чтобы посмотреть на здешних Будд и Бодхисатв.

Зашли посмотреть на будд и бодхисатв

Смотрите видео на моем канале в yotube!

16 апреля. Из Пхадинга в Монджо

Поднялись в 7.00 утра и до 9.00 протянули с выходом.

Розовое цветение

Володя чувствовал себя плохо в дороге, и мы шли 5 километров 5 часов, так что заночевали в Монджо. Нам второй день подряд доставался 202 номер в лоджиях, мы уже было начали искать на себе Божью десницу, пока наши иллюзии не развеял приход австралийца Робина Блаира – конструктора в строительной компании и гитариста в джазовой группе.

На тропе в Монджо

Горное ущелье

Он рассказал, что Непал для него – второй дом. Он здесь уже 15 раз и предпочитает ходить не популярными маршрутами. Они сохранили свою аутентичность и очарование. Робин побывал во многих уголках мира и живал в Африке и Шотландии, но Азия и горы всегда были его ахиллесовой пятой.

Ритуальная чаща для блоговоний

По дороге в Монджо

В Монджо на привале

Ритуальная чаща для благовоний

Сады в цвету

— Наверное, потому что в Австралии горы не высокие, — выдвигает предположении Робин, и мы разговариваемся.

Я объясняю австралийцу, что Володя ученый и тестирует новый девайс, и мы тут же берем показания Робина, выдаем ему медицинское заключение и записываем имэил, чтобы позже выслать заказ в Австралию.

Идем наверх

Сады в цвету

Маркетинг работает даже на отдыхе! 😉

А что поделаешь, всем кушать хочется,

поэтому работа – всегдашняя твоя, дружок, забота! 😉

Любимая Володина работа, не вызывает у него дремоты,

Воть и Воты! ;-))

Утренние пейзажи на тропе

В тот же день мы узнали, что у нашего портера Ончу случилась семейная беда, — кто-то из близких заболел, и он вынужден возвращаться домой. На замену себя Ончу позвал Пасанга, который спустился в Монджо в тот же вечер абсолютно «на рогах». Я с тоской посмотрела на работничка и пожелала ему спокойной ночи.

17 апреля. Из Монджо в Намче-Базар

Встали на удивление синхронно в 5.30, быстро собрались, позавтракали и вышли около 7 утра. Володя шел не плохо, мало и не на долго останавливался. На тропе встретили Робина и еще двух стариков из США (одному из них было 78 лет).

В 11.30 мы уже причалили к тихой туманной гавани Намче-Базара.

Очарование вечернего сна

Легли спать и беспечно дрыхли три часа. Я чувствовала себя отлично, а вот Володя маялся все это время, его тошнило. Однако «оптимизм восходителя» гордился ровным пульсом — 90 ударов в минуту и строил перспективные планы.

Мы поели и после обеда пошли на прогулку. Погода расстроилась: дождь со снегом сменили тяжелые хлопья мокрого снега. По такому поводу мы решили остаться пожить здесь еще денек, для лучшей акклиматизации и скоротать хмари!

18 апреля. Акклиматизационный день в Намче-Базаре

Володя переносил нагрузки не очень хорошо, к тому же над глазом у него лопнул сосуд, и я начала задумываться о возвращении. Однако мы не спешили с выводами.

Сегодняшней целью было набрать 4 000 метров и спуститься вниз.

Около 10.00 утра мы отправились на прогулку вместе с псом Бобо, который сопровождал нас еще по дороге к Намче.

Немного заблудились в саду камней. Пришлось использовать навыки скалолазания при форсировании каменных насыпей, служащих ограждением для скота или огорода. Однако вскоре тропа нам открылась и вместе с ней таинственное туманное утро.

Туманные Намче

в Сагарматхе нац парке

Через три часа мы уже спустились вниз в безупречно отремонтированный Holiday Namche. Мы поспали, а после я отправилась на прогулку. На одной из улиц поселка в местной бильярдной мне повстречался Пасанга. Я попросилась внутрь, а потом парень решил проводить меня до местного рынка – сегодня как раз был деревенский рыночный день, и мне не хотелось пропустить это представление. Однако мы пришли поздно, и Пасанг пригласил меня в локал бар испить масала ти. По-моему дальнейшему наблюдению, прайс на чай отличался в три раза.

Туманный Намче

По дороге домой Пасанг рассказал, что живет в деревне, расположенной в трех днях пути от Луклы, у него сестра и два брата и что он учился в колледже в Катманду. Я спросила, почему он не остался работать в столице? Парень ответил, что там трудно с работой.

Когда я вернулась, Володя еще спал, я поделала дела, заказала завтрак и тоже заснула.

Утренние зарисовки на тропе

19 апреля. Из Намче-Базара в Тяньгбоче

Встали синхронно в 6.00 утра и как обычно вышли в 7.00.

Ступы на тропе

в Сагарматхе нац парке

Шли долго. По дороге встретили израильскую молодежную группу, обвешанную гупрошками: Погоупрошились, повосторгались, пошли дальше.

Утренние пейзажи на тропе

Идем наверх

Последние 5 километров подъема Володя чувствовал себя плохо и когда пришел в деревню, сел на стул в одной из самых вкуснейших бейкари в этих широтах и так остался сидеть над тарелкой с шоколадным пирогом, пока я ходила и договаривалась о комнате в симпатичной лоджии Thyangboche guest house. Я помнила это место по прошлому опыту, да и симпатичный парень в дайнинг рум порекомендовал здешнюю стряпню.

На тропе

Ранние кадры

Мы переехали со стула в маленькую комнатку, я уложила Володю и пошла знакомиться с монастырем, затем обратно в столовую заказывать еду и открываться для новых впечатлений. Здесь мы разговорились с израильтянином Лео (парнем 40 лет, работающим в высоких технологиях), путешествующим с младшим братом (32 года). Болтали, как обычно, обо всем: о политике, путешествиях и странах, в которых были, обычаях и людях.

В Тяньгбоче на тропе

На тропе в Тяньгбоче

Подпишитесь на мой канал в yotube,чтобы не пропустить новые ролики о Непале!

20 апреля. Из Тяньгбоче в Шомари

Подъем в 5.30 и в путь. Правда, сегодня Володю хватило только на 3 часа. Как только мы пришли в Шомаре к 11.00, он почувствовал себя плохо. Пасанг показал не многолюдную лоджию Frendship lodge, в которой мы провели остаток дня, кто за какими делами.

Ранние кадры

На тропе встает утро

По дороге мы снова встретились с Лео, который желал продолжение… общения, но я не могла представить, что мы осилим столько же километров, сколько вознамерились сделать сегодня эти бравые парни.

Володя докладывал об успехах своих измерений и долгосрочных перспективах эксплуатации прибора. Как только старику становилось немного легче, он начинал строить радужные планы на следующий переход.

Однако мне было очевидно, что Володя пока идет не больше 5 часов в день и сильно устает.

21 апреля. Из Шомари в Периче

Ранний подъем в 5.30 уже давно не казался нам чем-то вроде подвига. Организм сам открывал глаза, просился наружу и требовал плотного завтрака. Я такому делу только радовалась, памятую любимую русскую поговорку: «Кто рано встает, тому Бог подает».

Однако ранний выход привел в недовольство Пасанга, я сказала, что он может не спешить за нами, просто потому что все равно догонит и обгонит три раз.

экономия

Солнце вместо электричества

По дороге в Периче я решила исследовать тропу и зашла слишком далеко, чтобы смириться с возвратом, поэтому нашла себе приключение на задницу в виде форсирование горной речки в двух местах. В первый раз удачно, а во второй раз с потерей вьетнамки. Я не стала долго убиваться по потере и с удовольствием пожелала принести ее в дар непальским Богам.

В Периче

В Периче ветрено

Дойти до Периче, мы планировали сделать дневной отдых и решить двигаться ли дальше и куда? По поводу дальнейшего пути у Володи были маниакальные сомнения, он отказывался признавать за обозначенной тропе на карте право быть тропой и говорил, что это обмелевшее русло реки.

Пока я договаривалась о комнате в Periche Resort, в которую мы пожаловали в 9.00 утра, он успел познакомиться с русскоговорящей девушкой. Она настойчиво уговаривала его остаться здесь на ночь и идти прямо до Лобуче, без лишнего крюка.

В долине поселка Периче

Горы близко

В принципе советы были вполне резонными, судя по состоянию Володи, который сложил руки на животе и глубоко дышал, лежа на топчане в столовой лоджии.

Пока мы располагались в комнате, мое волнение выросло в конструктивную беседу на тему возвращения назад. Объективная оценка Володиного состояния совсем не говорила в пользу продолжения путешествия. На эту тему мы немного поспорили со стариком, так что он эмоционально собрался и вышел прогуляться, что заставило в свою очередь обеспокоиться меня.

Виды в Периче

Пришлось выходить навстречу. Она состоялась в широкой долине и принесла позитивные эмоции. Володя хвалился здоровьем и увещевал, что только на 4 000 метрах чувствует себя человеком.

Горы близко

22 апреля. Из Периче в Лобучи

По меркам прошлого утреннего опыта сегодня мы встали поздно, вышли в 7.20 и уже в 10.00 были в Дукле. Володя потребовал час отдыха и, запивая усталость своей любимой фантой (по ее поводу мы припирались весь поход: уж больно дорогое удовольствие на трекинге!), пообещал весь день быть огурцом.

Облачный пейзаж

Я памятовала ему «Человека, живущего на 4 тысячах», да он и не отнекивался.

По дороге надо было забраться на перевал, а потом тянуть до Лобуче еще пару часов.

Подпишитесь на мой канал в yotube,чтобы не пропустить новые ролики о Непале!

В нац парке Сагарматха

По дороге в Лобуче

Володя спокойно перенес невзгоды. На перевале его взбодрили американцы, а потом мы повстречали питерских супругов — Игоря и Елену. Ребята признались, что это их первый выезд за 25 лет, в течение которых они родили и растили ребенка. Супруги задолго готовились к поездке, но плохое знание английского вносила в их жизнь элементы непальского экстрима. 😉

Гималайский размах

В Лобуче мы откровенно радовались просторной комнате в лоджии Himalayan resort (безумно дорогой, по сравнению с предыдущими, как потом это выяснилось).

Здесь же мы снова повстречали Лео с братом, который остановился в этой же лоджии. Вечером я учила играть в «Дурака» 5 человек, и израильтянин обещал порадовать этой игрой своего друга Геннадия.

В той же лоджии ребята повстречали соплеменников – супругов с двумя детьми, вот уже 18 лет работающих в США. Мужчина трудится в Microsoft, а женщина работает врачом. Сейчас настала пора возвращаться домой, и они неспешно заканчивают все свои дела.

Женщина облегчила брату Лео пребывание на высоте, выдав необходимые пилюли.

Пока мы играли в «Дурака» я узнала две интересные вещи. Брат Лео сказал, что в Израиле запрещено использовать на рабочих местах Macintosh, ты даже не можешь принести свой Mac на работу.

Еще одним откровением для меня стало то, что в Израиле только в прошлом году появились авиа лоукосты. Чтобы сэкономить на билетах в этот раз ребята летели через Москву.

23 апреля. Из Лобучи в Горак Шеп

В нац парке Сагарматха

По дороге в Лобуче

По обыкновению встали рано — в 5.30, вышли в 6.00. Перевалы давались Володе очень тяжело. Я всю дорогу несла его рюкзак и, когда мы пришли на место, он сказал, что это было на пределе его сил и возможностей.

с братьями из Тель-Авива

Фото на память с братьями из Тель-Авива

Я понимала, что у нас мало времени для возвращения и попросила Володю решить, куда он хочет сходить: на Калат-Патар или к EBC?

EBC

По дороге к базовому лагерю Эвереста

В итоге определились идти на Кала-Патар завтра утром. С чистой совестью я «собрала манатки» и отправилась в EBC. Практически на подходе к базовому лагерю, я снова встретила русских: Игоря и Лену. Она начали забрасывать меня вопросами о сувенирах, и о размещении в лоджиях, и о жизни в РФ…

Мистер Эверест!

Бэйс кэмп он зе бэк

Персона на фоне лагеря

Базовый лагерь Эвереста

EBC

EBC in Nepal

Базовый лагерь Эвереста за 2 дня до землетрясения

Надо отметить, что к сегодняшнему дню у меня разболелось все, что обычно болит. Вначале похода я получила удовольствие от симптомов простуды; кашляла всю дорогу, потом вступила в поясницу и уже в Горак Шеп (4 800 м) отказал работать желудок; при мысли о еде у меня возникали рвотные позывы.

Вид на базовый лагерь

Ледник

Как только мы с ребятами ступили на ледник базового лагеря, Лена начала волноваться по поводу возвращения. Ее приводили в смущение облака, начинавшие сгущаться со стороны поселка.

panorama EBC

Панорама базового лагеря Эвереста за 2 дня до землетрясения

Я безрезультатно походила по лагерю, в попытках найти русскую экспедицию, поснимала виды EBC – люди там жили своей обычной походной жизнью: сушили ботинки, варили обеды, вели неспешные беседы и отправилась назад.

После восхождения на Кала-Патар.

Kala Patar samit

По возвращению в поселок меня ждал «Сюрприз дня» — записка в двери:

— Ушел на Кала-Патар.

Я подумала: «Ну что за старик! Я ведь даже не смогу спасти тебя сейчас!» О облегченно вздохнула, когда дверь отворилась, и, тяжело дыша, вошел Володя.

Мы не разговаривали минуты две, а потом он начал взахлеб делиться впечатлениями о восхождении. Володя взлетел на Кала Патар за рекордное время – 2 часа, снимая по дороге свои мучения на экшеновскую камеру. Во время восхождения он несказанно замерз и сейчас, лежа под одеялом, наслаждался теплом и покоем.

Володя постепенно уснул, а я пошла фоткать звезды.

Горак Шеп

Звездное небо в Горак Шеп

Видео ролики по ссылке:

Эверест бэйс кэмп

Намче Базар

Из Намче-Базара в Тяньгбоче

Чтоб болезни не схватили!