Непал, как много в этом слове для сердца русского слилось… Часть III | Life Experience

Непал, как много в этом слове для сердца русского слилось… Часть III

On 06.10.2015 by Ekaterina

30 апреля. Лукла – Биратнагар – Катманду

За несколько дней перед юбилеем

Володя сразу после землетрясения

Это был воистину волнительный день – 80–летие Володи Цыганкова. Начался он в 4 утра с не большого толчка. В 6 утра мы поднялись, позавтракали, собрались и в 7.00 уже были в аэропорту. Нас зарегистрировали на последний – 8-й рейс! Вместе с нами стартовали китайцы-соседи по лоджии, — они так и промаялись рядом до Катманду.

Внезапно объявили, что сегодня все рейсы направляются только в Биратнагар (еще дальше на север от нашего места, 7 километров к северу от границы с Индией). Вместе с этим объявлением открылся сбор 50-ти долларовых купюр со всех бедолаг, которые хотели улететь. Шансы на сегодняшний вылет уменьшались катастрофически. На Володином лице не было ни кровинки, однако, он стоял прямой, как натянутая стрела возле рюкзаков!

Мы несколько раз подрывались подбегать к стойке, когда персонал выкрикивал авиакомпанию и рейс, пока не поняли, что наш будет последним, и, что вызывают в зал ожидания вылетов по порядку или за взятку. Ко всему прочему, именно сегодня вылетали экспедиции эверестовских восходителей: южнокорейская, китайская и частично индийская (своих людей индусы вывозили на военных вертолетах и самолетах).

Так что шансы покинуть Луклу были очень малы. В залах самого высотного аэропорта мира, названного в честь Тэнцинга Норгея и Эдмунда Хиллари, скопилось более 500 человек: некоторые сидели в Лукле 6-ой дней, некоторые просто пришли поболтать.

Ко мне обратилась русская девочка Ольга, которая пришла в аэропорт, чтобы разведать ситуацию и показала мне мэра Луклы, который вроде как «разруливает» все вопросы. Ей он рассказал об автомобильной дороге и возможности нанять джипы, в двух дня пути от Луклы.

Устав от 8-ми часового нервного ожидания, я решила поспать, а когда проснулась, выкрикнули наш рейс. Мы покидали рюкзаки на весы, заплатили за перевес 1000 рупий (я успела подумать, что не готова платить столько каждый день) и очутились в зале ожидания вылета.

В 12.30 прилетели первые самолеты, которые были встречены бурными аплодисментами. Три авиакомпании: Goma Air, Cita Air, Tara Air, рейс за рейсом отвозили людей в Биратнагар.

В зале ожидания я повстречала почти всех своих новых знакомцев: индийскую девочку-восходительницу Приянку, Наташу и ее друга – полковника Нираджа Рана, шестерых русских с Урала.

По мере приближения 15.00 часовой отметки зал пустел, только туман с запада сильнее ложился на горы. Мы попрощались с уральцами, вот и наш, последний самолет забрал пассажиров в загадочный город на самой северо-восточной границе Непала. Сев в Биратнагаре и забрав багаж, мы поскакали в здание вокзала (никто не выставил таблички или персонала, чтобы направить нас с посадочный полосы, до кассы Yeti Air)!

На входе я увидела Наташу, которая стала задавать мне странные вопросы, к примеру, что я буду делать?

Нирадж посмотрел на наши посадочные талоны и объявил, что надо обратиться в компанию Yeti Air. Мы так и сделали, с трудом прорвавшись к стойке регистрации, облепленной, как пчелиный улей, гудящими на всех языках туристами.

***

Как только я приросла к этому заветному оплату возвращения, так и не отлипала от нее до 19.00, когда пятерым нам выдали посадочные талоны.

Один раз наше душевное ожидание нарушила истеричного вида китаянка, которая требовала особого внимания. Я дождалась, пока ее фамилию выкрикнут, и снова заняла свою коленопреклоненную позу, оставив Володю отдыхать на вокзале.

Вскоре он купил и поставил воды на билетную стойку, это было весьма кстати, потому что градус всяких ожиданий повышался. Оторвав губы от горлышка баклажки, неожиданно я увидела лицо Макса. Ребята сказали, что на самом деле их рейс был последним. Самолет прилетел по какой-то счастливой случайности; а перед этим в аэропорту была драка.

Люди уходили и приходили, но я продолжала стоять. По одной стороне от меня опять мялись китайцы, по другую лукаво протягивал паспорта кореец.

Я стойко держала коленопреклоненную оборону перед тетенькой, которая не отрывала трубку от телефона, а глаза от компьютера уже больше двух часов.

Вокруг жужжали, ходили, толпились и крутились люди, говорящие на разных языках. Кучерявый парень из Австралии пытался понять, что надо делать, китаец только причитал:

— How much, how much?

Парень из Германии жужжал ему в ухо:

— Don’t pay him! Not pay!

Все ждали!

Парень из Австралии с женой и сыном получил заветные посадочные. Они были из тех, которым удалось улететь без доплаты (50 баксов), но таких было крайне мало. Кхумбовские гиды продолжали наседать на невозмутимую тетеньку, терзавшую недра компьютерного чрева третий час, и чекать в листах свои имена с id. Пацаны из Украины решили зайти за стойку, вероятно, им захотелось стать причиной международного конфликта, и началась потасовка, посмотреть на которую пришел полицейский.

И!

Все это время я была недвижима. Так что когда тетенька, подняв глаза, сказала: «Я возьму ваши пять паспортов и твои два», — я была готова слезть с колен. Но не стала! 😉

Самолет ждал только нашего появления – это из тех приятных случаев, когда даже ты в этом не виновата.

Мы счастливые завались в салон – белый и комфортный, и все, кто толкался с нами возле билетной кассы, и старые знакомцы американцы, всегда приветствующие Володю криком «рашен киндер» были здесь!

***

Я сказала хлопцам, что у Володи сегодня юбилей и, что мы счастливчики, потому что дважды сели в последний момент на последний рейс за день, но никто не знал, что нас ждет впереди.

По приезду, совсем вечером в Катманду набрали телефон посольства. Уполномоченный сразу сказал, что на борт не возьмет, «своим рейсом добирайтесь, люди». Про сейсмическую ситуацию оказалось ничего не ясно, так что мы поехали в отель «Пилигрим», что забронировали для нас братья.

Там ребята устроили настоящий праздник для Володи! Пришли к столу, принесли спиртного и даже большой шмат сала, а к этому кучу комплиментов и песни на двух языках: русском и украинском, что особенно порадовало Володю, который долгое время жил в Одессе.

Хорошенько наевшись и напевшись, братья решили пойти шляться по городу. Парни на ресепшене, в прямом смысле не пускали нас ни в какие ворота, заботливо предупреждая о хулиганстве на улицах в это время суток.

Поэтому я упросила Володю дать нам репшнур, который он припас для трекинга и оберегал всю дорогу, чтобы вернуть в целости, и мы попробовали разные места для спуска. В итоге выбрали второй этаж фасада, выходящего на Z-street, и соорудили лесенку. Пошатались немного возле Тамеля, нашли пару разрушенных домов, поснимались, побеспокоили таксиста (велорикшу), тот не захотел ехать за 300 рупий (назвал 700). Из баров не доносилась музыка, поэтому парни быстро успокоились.

Мы вернулись в отель в 3 часа ночи!

1-5 мая

Катманду

Встали в 6.00 и принялись за хлопоты. Необходимо было сменить отель, перекинуть инфу на диск, позвонить родственникам.

Первым делом мы пришли в отель, в котором ночевали в день приезда, но там не оказалось электричества и мужчина, стоявший на дороге, посоветовал нам поселиться в Blue Horizon.

На ресепшене сразу задрали цену до 25 баксов, однако, наш промоутер кивнул парню за стойкой, и тот обещал поселить нас за 10 долларов в сутки.

Отель Blue Horizon

Наш райский отель. Вид с моей смотровой площадки

Я обрадовалась. Номера были сырые, но отель оказался лучше всяких похвал. Со всех сторон его окружали тропически заросли, где свили гнезда десятки птиц, а внутри имелся замечательный садик. Впервые я обнаружила громадных птиц в близкой доступности, когда поднялась на 4-й этаж одного из жилых зданий. С тех самых пор моя снующая фигура постоянно замечалась наверху этого дома. Особенно мне нравилось подниматься на свою смотровую площадку до восхода солнца и несколько раз в течение дня, если приходилось принимать гостей. А это случилось дважды.

2 мая

Поход на Дурбар Сквер пополнил память наших фотоаппаратов хоррором. Разруха и трупный запах в центре столицы — последствия стихийного бедствия, которое оставило глубокие след в Катманду.

Последствия землетрясения

Катманду. Дурбар Сквер

Катманду

На одной из площадей в Катманду

3 мая

Сегодня мы отправились в Русский Культурный Центр в Катманду. Поход затевался ради любопытства и совсем не предполагал обернуться в казус, произошедшей с нами в стенах «гостеприимной родной обители».

Последствия землетрясения в Катманду

Королевская площадь в Катманду

Непальский охранник на входе пустил нас сразу в большой широкий двор, за которым пряталось не меньших размеров здание самого Центра с громадным холлом.

В Катманду землетрясение

Последствия землетрясения в Катманду

Королевская площадь в Катманду

Пострадали самые бедные

Землетресение коснулось всех

Жизнь среди бедствия

Прежде чем пойти дальше, я долго разглядывала через стеклянное окно экспозицию в просторном холле (на фотках были изображены ракеты и прочая космонавтика), пока меня не потревожил знакомый голос Игорька (из Санкт-Петербурга), донесшийся со второго этажа, примыкающей к большому холлу лестницы:

— Катя, Володя, как мы рады!

в Русском Культурном Центре

Встреча с русскими в Русском Культурном Центре

Мы тоже были рады зайти внутрь и узнать подробности быта русских пострадальцев. Супруги поселились в Центре, как только прилетели в Катманду. Игорь сказал, что проживание здесь не совсем бесплатное. Они скидываются на еду.

В сопровождении восторженных рассказов Игоря мы двинули дальше к палаточному лагерю. И тут же столкнулись с локальным русским босиком. Начальник Центра начал разговор с активного наезда (я даже легонько тронулись с места и завозились убирать технику внутрь, но Володя наоборот включил камеру):

— Что вам нужно? Представьтесь!

— Мы – русские люди!

— Может вы проходимцы? Вот меня зовут Иосиф Виссарионович, а вас? Вы за помощью?

— Да нет!

— Тогда, тем более представьтесь!

— Мы не против и паспорт показать, а что вы так возбуждены? Русских всегда так встречаете?

Женщина, сопровождающая грозного начальника, попросила нас следовать за ней, чтобы заполнить необходимые формы, раз уж мы пожаловали на двор и мельком бросила:

— Вы первые из 500-от обратившихся, которым ничего не нужно от Культурного Центра!

Мы охренели, как же русские люди любят Непал и халяву! 😉 А как же(!), покататься на самолете МЧС даже я бы не отказалась! ;-))

В густом окружении зелени тропического леса, громадных горшков с деревьями и цветами спокойно проживали люди в палатках, не тревожась о завтрашнем дне.

в Центре Русской Культуры

Летний лагерь в Центре Русской Культуры в Катманду

— Летний лагерь, — сказал Володя, и мы отправились обратно в Тамель, в свой певчий сад, доживать последние дни отпуска в благости и радости теплого лета! 😉

С Раду и его знакомой на Дне рождения Будды. Будданатх

Вечером я отыскала отель румынского гида Раду и познакомилась с румынской фотожурналисткой, работающей в Малайзии

4 мая

Вид на ступу Будданатх в День рождение Будды 5 мая 2015 года

Ездили в Будданатх с Раду и его спутницей – румынской фотожурналисткой, работающей в Малайзии.

По кругу Буддантаха

На Дне рождения Будды

Лама с четками

Семья с высоких гор спустилась помолиться Будде

На День рождения Будды пришли поклониться все желающие

Самое вкусное

Будданатх. День рождение Будды в Катманду. 5 мая

Будданатх

Тибесткий монах выполняет простирание вокруг Будданатха

Люди ходят вокруг Будданатха

Будданатх. Кумушки сплетничают

в нашем отеле

Встреча с Раду в Катманду

Хорошенько зарядившись позитивом на Дне рождения Будды, я пригласила ребят посетить наши заповедные джунгли в Blue Horizon. Румыны вдохновились и, отужинав в нашем отеле, распрощались добрыми друзьями.

5 мая

С утра нам удалось поучаствовать в «представлении» буддийского монаха из Таиланда. Он каждый день толкал речь на видео камеру, потом начал выходить в кафе и одаривать всех булками, а 5 мая так вообще принялся снимать диалоги с публикой, и дарить вещи.

Тестируем всех друзей!

Вечером мы благополучно сели на свой рейс и 6 мая прилетели в Москву. Приключение в Непале закончилось, но не закончилась жажда познания и странствий.

Читайте новые репортажи об очевидном и невероятном в моем блоге!