Сабайди, Лаос! Чайная история в Луанг-Прабанге | Life Experience

да/нет — Тьау/Бо

Вода – ноа

Чай – тса

Спасибо (большое) — Кхоп тьай (лай лай)

Юные монахи на уроках

2 марта

Чайная история. Лаос. Луанг-Прабанг

Так случилось, что мне досталось место в хвостовой части слип-баса, прямо напротив прохода. Я делила ложе еще с четырьмя пассажирами большой общей кровати. Женщин особо не было видно; насчитала двух – лаоску и китаянку, обе были с мужьями.

Автобус следовал по светящемуся во тьме Китаю, иногда останавливаясь в супер-маркетах и роуд-шопах, и к 6 утра прибился к маленькой санитарной станции в десятке километров от границы.

Храмовый комплекс на горе Пху Си

Здесь мы встали на два часа, ожидая начала работы лаосской таможни – 8.00. И пока «утренние пташки» выходили из автобусов размять крылышки после долгого сна и просто справить свои естественные нужды, в нашу мальчишескую толпу (девочек я по-прежнему катастрофически не видела) стали подходить люди с папками.

Я старалась быть безучастным наблюдателем происходящего общения «внешних» (те, что не ехали с нами) и «внутренних», но любознательный азарт настырно искал среди китайцев «спикинглиша».

Монастырская школа

— Я давно за вами наблюдаю. Здесь в нашем автобусе, — сказал подошедший ко мне китаец, протянул руку и представился Чанг Чин Мином.

— Правда! – Обрадовалась я безгранично, увидев в этом китайце образованного, интеллигентного человека, в чьей власти было рассказать об обстановке, прояснить ситуацию, помочь советом.

После нашего приятного разговора я поняла, что Чанг не однократно пересекал границу по бизнес визе и что, буквально, вчера правительство Лаоса ввело новое правило, обязующее иностранцев приобретать медицинскую страховку. Эти люди извне предлагают помощь в покупке и оформлении.

Его слова про страховку и про тонкости бюрократического оформления, немного взбудоражили мое воображение, но здесь шоферы завели моторы. Я решила держаться Чанга и расспросить его о городе, в котором я собиралась провести три дня.

Картинки с натуры. Луанг-Прабанг

На китайской границе мы задержались на 2,5-3 часа, пока все китайцы не купили мед страховку. Слово «форен» ко мне почему-то не относилось, как впрочем и необходимость в покупке визы. На лаосской границе мне сказали, что русскому гражданину можно пребывать в стране 15 дней.

После всех пережитых часов ожидания для меня и переживаний для Чанга, мы решили продолжить путешествие вместе, разделив стоимость тук-тукера до центра города, куда нам обоим надо было попасть.

Ко времени прибытия в Луанг-Прабанг на часах было 21.00. Мы стопанули тук-тук и Чанг спросил:

— Как называется твой гест-хауз?

— У него странное какое-то название – Phanhtasone, — ответила я.

А Чанг начал приплясывать от радости.

— Мне тоже туда! Погоди-ка, я должен погрузить свою поклажу.

Он стал постепенно вытаскивать поролоновые мотки, я же не нашла ничего другого, как сказать:

— Дао, хэлп ми!

Тихий Ват в глубине города

В дороге Чанг продолжил восторгаться случайному совпадению конечной точки нашего маршрута и пригласил меня поужинать и выпить бокал пива вместе с ним. Я согласилась, и мы совсем скоро прибыли на улицу Ban Houxieng.

Чанг попросил меня следовать за ним, поздоровался со всеми присутствующими в холле, провел меня через коридор в дормиторию и начал показывать, где свет, как работает душ и рассказывать, что теперь матрасы будут толще, потому что он привез поролон.

Я все еще не понимала сути происходящего, пока после душа, не вышла в холл, где заботливый китаец напомнил об ужине. Мы прошли вдоль набережной прямо до другого гест-хауса, в котором ремонтировали второй этаж. Там к нам подошел дородный китаец и назвал Чанга боссом.

Тихий Ват в глубине города

Мужики ели чикин райс, а я уплетала стики-райс, клевала салат и вкушала лаосское пиво со льдом (как это принято в Азии). Первый – после долго времени (в Китае я пила только чай) алкогольный напиток в пути. Было так жарко, что lao lao (название местного пива) пришлось кстати. Мы все повеселели.

file0020

Братья во плоти!

Порадовавшись новому знакомству, мы вернулись в «Фантасон», и здесь я узнала еще одну приятную новость. Чай и кофе в гест-хаусе можно пить нон-стопом бесплатно!

Phanhtasone Guest house

Продолжение здесь

Видео на ютюбе

Истории гостеприимства здесь

Группа во вконтакте, где много фоток и репортажей об Азии здесь

Группа, где можно купить Китайский чай