Соло велопутешествие по Западной Европе (6 стран, 2500 км, 40 дней). Часть I.II
6 июня
113 км. Ночевка в Сент-Аманд-лез-О
Старт в 9.20, финиш в 19.49 – день, насыщенный ездой, солнцем и маленьким приключением – аккумулятор смартфона перегрелся на солнце и заорал об этом благим матом, так что я вынула провод солнечной батареи и решила больше не пользоваться ею. Утром мы распрощались с Каспером по-русски – крепкими дружескими объятьями. Он сопроводил меня на улицу и достоял до самого окончания моих подготовительных сборов: проверить сумки, надеть перчатки и очки, закрепить на руль телефон. Я катила без труда – видно сказывался целый день отдыха. Гугл (обычно я ищу кэмпинги на карте гугла) еще ни разу не обманул меня, но именно в районе Монс–Кобре их было мало. Я выбрала пристанище далеко за границей Бельгии, и пилить до него надо было добрую сотню километров. В пути ярче всего запомнился монах в рясе. Он стоял на оживленной трассе, активно махал мне руками, улыбался и громко желал: «Бон кураж». Ближе к границе с Францией опавшей листвы и веток на велодорожках вдоль каналов прибавилось, а вело спортсменов поуменьшилось. Стали попадаться подростки на хардтейлах и рыбачки с однослойными тентами, служащими им, видимо, навесом от солнца. Французы, вопреки моим ожиданиям, не показались мне красивыми – совершенно обыкновенные разные по конституции и внешнему виду люди, повсюду встречались арабы и негры.
Начиная с Брюсселя до границы с Франции, протянулась промышленная зона.
Однако моя ночевка была в замечательном месте – заповеднике Скарп-Экско, недалеко от деревеньки Сент-Аманд-лез-О, в четырех звёздочном(!!) кемпинге под названием Mont Des Bruyeres. Несмотря на поздний час (я прибыла уже где-то около 20.00), ресепшен был открыт. Кемпинг оказался большого размера и в первый и последний раз за все время моего переезда здесь мне предложили переходник к розетке для электрощитка. Стоп! Здесь стоит уйти в сторону, чтобы объяснить, зачем переходник нужен к розетке! Чаще всего в равнинной Европе кемпинги предназначены для отдыха людей, путешествующих в караванах (так называется машина-дом). Машину ставят на участок и подключают необходимую коммуникацию: воду, электричество. Для этого каждое место оборудовано электрощитом. Так вот, воспользоваться электричеством от такого щита можно лишь через переходник, который есть у всех караванщиков, но не у велосипедистов! В последствие, я буду не однократно возвращаться к живописанию «приключений» с зарядкой мобилы, а сейчас сяду отужинать на закате хорошего трудового дня возле 100-летнего дуба на удобном столике. Ммм, что можно придумать лучше летним вечерком?
7 июня
85 км.Ночевка в Peronn
Как я не билась, раньше восьми подняться не удавалось. Приучить себя вставать с рассветом не представлялось мне никакой возможности! Как-то у меня начало получаться стартовать в 9.20, но сегодня вставалось тяжело и стартовалось тоже: коленка начала давать о себе знать, ветер дул в лицо и ехать совсем не хотелось. Я мечтала дотянуть до вечера и спокойно отдохнуть. Молодежь на севере Франции вела себя как-то странно. Иногда парни на кабриолетах высовывались из своих машин и кричали мне что-то благим матом. С пассажирами одной из таких тачек я столкнулась у дверей супермаркета. Ребята готовились к вечеринке и красочно изображали не двусмысленные па в сторону своих подружек. Жара стояла градусов 25-30, мне совсем не хотелось ехать до Руа. Я точно знала, что найду отличный кэмпинг в окрестностях Перонна. После 14.00 я немного оживилась, ветер перестал дуть в лицо, стало легче ехать. В магазине я купила персиков и насладилась их спелостью.
По дороге начали встречаться спортсмены на шоссейниках, которые к жесту одобрения прибавляли улыбку и мимолетное: — Бон Кураж, бон кураж – бон вояж! До обеда я умудрилась заехать на федеральную дорогу А2. Как только это произошло, все пошло по известному сценарию: автомобили нещадно сигналили и проносились мимо с бешенной скоростью. Я, нервничая, тянула что есть мочи до моста, который служил съездом на безопасную трассу. Возле него я «раздела» свой вел и, обливаясь потом, затащила частями на верх кручи.
Зато вечером было по-настоящему тепло и весело (в Бенелюксе я подмерзала по ночам). Я остановилась в муниципальном кемпинге du Brochet всего за 7 евро с бесплатным ви-фи и тут же познакомилась с голландцем Ябом. Яб – заядлый путешественник-велосипедист с большим стажем. Он сразу предложил меня поужинать вместе, потому что так принято у всех путешественников! Про себя он рассказывал с удовольствием и с не меньшим интересом расспрашивал о моем трипе. Сейчас он едет по местам сражений I Мировой войны. Собирает артефакты и пишет статью (на его телефоне десятки страниц, испещренных мелкими буковками). Он был во многих странах и даже в Африке в молодости. Яб путешествует без gps (только с бумажной картой), потому что любит расспрашивать прохожих. «Это хорошо для общения», — говорит веселый голландец. В прошлом году он проехал примерно мною задуманный путь и говорит, что в Сен-Жан-Пье-де-Пор (начало Французского Пути Сантьяго) меня ждут крутые горки. Хозяин кемпинга был столь радушен, что угостил нас с Ябом фруктами, а затем чашечкой кофе. Мы тут же захотели продлить беседу с пивом, но последнюю банку купил Филипп, родом из Уэлса. Он сидел тут же за деревянным столиком и мимоходом слышал наш с голландцем разговор. Видимо, Филипп вдохновился нашими подвигами и начал фотографировать нас с Ябом на свой планшетник.
Мы вместе пошли осмотреть велосипед Яба. Тот оказался тяжеленным. Вес — 20 кг и еще 20 кг вещей совсем не смущали голландца. Помимо общеизвестно туристического скарба он возит толстенную книгу про I Мировую войну, пачку карт и справочник с велодорожками и кемпами. Я посчитала лишними надувной матрас и 5-ти килограммовую палатку. На это дальновидный Яб ответил, что бодрый путешественник — это хорошо выспавшийся путешественник, и обратил мое внимание на очень полезный девайс: зарядку для телефона от центробежной силы (стоит 40 евро и подходит только для планетарной втулки). Он также посоветовал завести кожаное седло (оно не натирает зад) и руль-бабочку, который хорошо разгружает спину, особенно на длинных тягунах. С этим я спорить не стала, тем более, что пацаны запросились посмотреть на мой велосипед. Яб удивился скромностью моего походного скарба, раскритиковал сиденье и руль. Мы проболтали весь вечер и признались друг другу, что впервые повстречали таких же, как мы путешественников на велосипеде. Яб делает иногда по 140 км в день. Обычно встает рано и крутит 6 часов, зато в 16.00 всегда имеет заслуженный отдых. Он подготовленный путник, знающий толь в трипах и приятном общении. Информацию о своих будущих велосипедных маршрутах он берет из голландского ресурса www.europafietsers.nl. Если вы пройдете по ссылке, то увидите все веломаршруты Европы. Еще мы поболтали о России и Бельгии, с ее не понятными объездами вдоль каналов, о километраже и черных днях, обо мне и возрасте. Домой в палатку я приползла уже поздно, но все равно взялась марать блокнот. Иногда мне кажется, что мои вечерние писюки, как соска для младенца. Без нее ребенку трудно успокоиться. Я приучила себя к этому ежедневному ритуалу так, что не могу позволить себе ни одного пропуска, тем более, когда есть о чем рассказать. Вести дневник меня научили в походах: каким бы не значительным казался прожитый день, как бы ты не уставал и не был пьян, тебе следовало записать все основные события дня. Короткими рассказами о судьбах и мотивах добрых людей в этот дневник вплетена моя давно начатая «Книга гостеприимства», она же волшебная книга моей жизни, бесконечная сага (потому что заканчивать ее будет уже не кому).
8 июня
110 км. Ночевка в заповеднике Алат
Весь день был насыщен солнцем. С утра я распрощалась с Ябом и Филиппом. В душе осталось чувство, как будто мы старые, верные друзья. Каждый поехал своей дорогой, а я решила послушать Ошо и не выключала аудио весь день. В воскресенье, вопреки европейским прогнозам, некоторые магазины работали. В том числе полюбившийся мне Carrefor, где уже не брезговали Мастеркардом. Я благополучно закупила продукты в Руа и покатила вдоль деревенского ландшафта по свободным от трафика дорогам, навстречу своему новому кемпингу. Он меня ждал в заповеднике Алат. В дороге, когда приходило время отдыха, я ложилась на скамейки, изредка возникающие на моем пути, и смотрела на парящих в небе ястребов. Казалось, гармония почти поймала меня в свой клюв. Однако приключения нашли меня и в этот раз, но… это был почти не смартфон! Хотя Гугл и не врал, но он не мог знать, что кемпинг может быть закрыт. Другие варианты, отмеченные мной на карте, были в 30-40 километров от моего пребывания, а солнце клонилось к закату. Здесь следует обратить внимание читателей, что я очень долго и наивно полагала, что кемпинги закрываются в 20.00. Это правда, но отчасти. Ресепшен может уже не работать, но если позвонить, вам откроют. Я судорожно начала искать пути к отступлению. И первым что нашлась сделать, это попросить о помощи французов, прогуливающихся семьей на велосипедах и плохо говорящих по-английски. Точнее по-английски там говорил плохо один француз, другие вовсе нет, а только бурно проявляли эмоции на мои ответы о километраже, начальной точке маршрута и казусах с телефоном. Отцы семейства живо взялись помочь мне найти новый кемпинг через интернет, а потом позвонили в самый ближайший с просьбой о брони места. Мне предстояло отмахать еще 30 километров, но я ни сколько об этом не пожалела. Он располагался на краю заповедника Алат возле дворца-музея Mairie de Saint-Leu d’Esserent. Сначала я нашла кемпинг для караванов, судя по всему, туристов с палаткой сюда не пускали. На ресепшена никого не было и я, пометавшись по территории, двинулась дальше. В кемпе de L’Abbatiale (8 евро) меня уже ждали. Я ворвалась туда взмыленная, без пяти минут восемь с твердой уверенностью, что через 5 минут двери моего ночлега закроются передо мной навсегда и наткнулась на улыбку мужчины. Услышав откуда я родом, он тут же обратил мое внимание на колокольчик на стойке, привезенный русскими из города Королева. Галантный администратор проводил меня до места, показал коробку, где можно было зарядиться без переходника и оставил за приготовлениями. Как только я поставила палатку, грянул гром, засверкали молнии, и пошел град размером с перепелиное яйцо.
Мое репортерское непоседство пулей выбежало фоткать природный катаклизм под навес деревянной беседки. После окончания бедствия из своей машины вышли соседи–англичане, чтобы поинтересоваться, как я себя чувствую. Они пригласили меня в свой караван – отведать французских сыров, предложили чаю, и мы мило побеседовали. Супруги прибыли из Лондона на выходные специально, чтобы навестить дочь, которая работает в Париже. С ним был еще бойфренд дочери, родом из Голландии. Я впервые оказалась внутри каравана, и мне понравилось – все компактно, но удобно. Всю ночь шел дождь, и я опасалась за пропускную способность своей палатки, но она выдержала. 9 июня 109 км. Ночевка в Париже По дороге в Париж я часто встречала avenu имени Ленина, да в других городах Франции эта улица была не редкостью. Уже в самом городе, приехав на улицу Каши и позвонив моим добрым вписчикам, я обнаружила, что нахожусь не на той Каши. Ребята жили в пригороде, до которого надо был еще добраться. Начинался дождь, и мне оставалось только приставать к прохожим с просьбой показать, где же находить мой район. Один парень помог мне, так что я отметила точку на карте и начала накрывать вещи от дождя недавно купленным Пиковским чехлом. В тоже время ко мне подошел мужчина и попросил сказать, где я купила этот чехол, потому что ему нужен точно такой. Я рассмеялась и сказала, что в России.
Когда я позвонила в дверь дома на правильном Каши, мне открыла дверь старушка. Она совсем не понимала по-английски, но дружелюбно приглашала зайти. Минуту спустя вниз сбежал Соруш – хозяин квартиры. Он широко улыбался и горел желанием помочь с сумками. Парень был похож на турка, наверху я услышала громкий смех и немного напряглась.
— Много людей? – спросила я.
— Да, — ответил парень и убежал на второй этаж.
Вдохнув поглубже, я открыла дверь и встретила заливной смех Джангла и сотоварищей. Четверо молодых людей сидели за круглым столом и дружно смеялись над моим появлением. Джангл – все время ржущий (так оно и было, поверьте) парень из Южной Кореи с громадным, по меркам путешественника, лептопом. Он решил объехать 7 стран и к моменту нашей встречи уже побывал в Британии. Джангл нигде не останавливался дольше 1-2 дней, однако в Париже задержался, так как встретил родную душу в лице Соруша и даже подумывал проехать с ним в середине июня из Страсбурга в Словению.
Эрика из той же страны, что и Нюшка (будущая жена Соруша) – Словения. Она работала 3 месяца в Париже в ветеринарной клинике. Ей 27 лет и дома перспектив практически нет. Зато здесь работы навалом, но требуют знание французского, а она очень долго изучала английский, так что даже и не знает что делать – учить французский или думать над другими вариантами.
Шот лист про Соруша и Нюшку
Соруш – инженер-ядерщик, он часто работает дома, а Нюша совсем не работает. Сейчас все ее время занимает приготовления к свадьбе, но после она намерена устроиться поваром в кафе.
На вопрос, почему он принимает у себя дома людей, Соруш ответил, что ему нравится наблюдать за особенностями традиций и обычаев людей. Нюша сказала, что они просто любят людей. 10 лет Соруш жил в Канаде, ему там очень нравилось, но пришлось переехать поближе к маме (она у него живет в Страсбурге). Париж его не очень вдохновляет: «Здесь живет много народа, и они постоянно в стрессе», — комментирует он свою антипатию к городу влюбленных. За 4 года проживания в столице Франции Соруш принял около 50-100 человек. «Я не считал точное количество», — добавил парень, и мне вспомнилось, что также ответил Каспер из Брюсселя. Чаще всего в доме Соруша останавливаются индийцы и поляки. Ему нравится давать приют людям, и Соруш также как и Каспер не любит каучсерфинг, за то, что он profit (создан ради наживы). Теперь он имеет аккаунт только в «Be welcome» и «Warm showers». «Теплые души» ему нравятся за то, что там много таких же «сумасшедших спортсменов», как он сам. Недавно Соруш проехал из Европы в Пекин 9 000 километров за 2,5 месяца. Парень с друзьями делал по 150 километров в день, практически без выходных и ночевал преимущественно в палатке в диких местах.
— Лес – мое любимое место для ночного отдыха. Я слишком ленив, чтобы заранее договариваться о вписках и не пользуюсь сайтами гостеприимства в своих целях.
— Но ведь в таком темпе сложно что-то разглядеть?
— Что я мог поделать? У меня было только 2,5 месяца, чтобы совершить это путешествие!
Путешественник долго ехал по России и, к моей радости, неоднократно был принят и обласкан. Так что нескольким русским словечкам он тоже обучен. В конце июня Соруш должен уехать в Страсбург навестить маму и начать поход в Словению на свою свадьбу.
Соруш и Нюша тоже оказались вегетарианцами, причем Нюша не есть мясо ни в каких проявлениях и допущениях уже больше 15 лет. Ребята поразили меня своей гостеприимностью. Нюша почти все время была за плитой. В первый день моего пребывания она три часа готовила блины и разные начинки к ним. Мы ели «крепсы» – блины с овощами, потом блины с джемом, канадским кленовым сиропом, тонко нарезанными бананами и сметаной по рецепту Соруша. За столом шутили и строили планы. Завтра Джангл собирался покинуть сию гостеприимную обитель, поэтому завернул с собой два блина по рецепту Соруша и один со своим любимой нуттелой.
10 июня
0 км. Ночевка в Париже Я посмотрела Эйфелеву башню, посмотрела Нотр-Дам де Пари, не нашла Лувр, поехала на вокзал, чтобы купить билет в Нант.
На вокзале я пробыла там долго, изучая весь алгоритм посадки на поезд с велосипедом. Важных моментов, о которых я не догадывалась, набралось три: на вокзал можно было попасть только через эскалатор, возле платформы с поездами стояли тележки за 50 центов, требовалось прокомпостировать билет в автомате на перроне, непосредственно перед посадкой в поезд. Мне позарез надо было оказаться в Нанте на выходных, однако, в эти дни Французские железные дороги проводили массовые забастовки. Поверьте, худшего времени для путешествия с велосипедом на поезде найти было просто нельзя!
Ночью мне снилось, что я вынашиваю время. Мне его подарили. Отвесили большугенный кусман!
…Вот как-то не дается мне постигнуть время,
Оно извилистым рубцом вгрызается мне в темя.
В ее урочном ритме сквозят закономерности теней.
И покрывало безразличия лежит, как плод гнилых идей…
— На, бери сколько хочешь!
И вот я с ним ношусь, как себя помню: сначала оно текло медленно – было тягучим и вместе с тем интенсивным – так много тайн открывалось в пространстве моего присутствия. Затем время превратилось в часы – предмет гордости – наручные часы. За ним стало сложнее угнаться, но все же часы надевали только в школу, а дома можно было снять и забыть о них до следующего школьного выхода, или забыть вовсе, потому что к часам, еще прилагалась мама. Вскоре время превратилось в надежду, оно обрело свое лицо – кое-где хорошо проявленное, а в каких-то местах окутанное намеком зримого воплощения. Потом стало совсем в тягость, потому что не приносило ничего, кроме болезней и морщин…
…И я решила остановить его.
Остановить время не простая задача. Есть несколько способов: 1. Двигаться в его потоке, одалживая без разбора и давая клятвы. Бежать без передышки, сломя голову. 2. Умереть. 3. Стать временем, рассеиваясь в каждом мгновении, присутствуя в оболочки чернильных шаров. Мне снилось, что мне подарили время. Щедрый был сделан дар.
Поделиться "Соло велопутешествие по Западной Европе (6 стран, 2500 км, 40 дней). Часть I.II"