Соло велопутешествие по Западной Европе (6 стран, 2500 км, 40 дней). Часть II | Life Experience

Соло велопутешествие по Западной Европе (6 стран, 2500 км, 40 дней). Часть II

On 23.12.2014 by Ekaterina

11 июня

Около 12 км. Ночевка в пригороде Нанта

Утром я решила прогуляться по району Ансель, где собственно, проживала. Купили свой первый французский багет и съела по дороге к старому римскому мосту.

Район Ансель. Париж

Мост в районе Ансель

Задолго до времени отправления поезда я распрощалась с ребятами и стартовала на вокзал. Соруш вышел меня проводить и посмотреть на девайсы и снарягу. Совсем как Каспер в Бельгии, подумалось мне. Мы простились по-русски дружескими объятиями.

Через час безмятежного пребывания на вокзале я обнаружила, что на моем билете написана вчерашняя дата (10.06). Прибежав в кассовый зал, я с жаром начала рассказывать о проблеме и меня тут же направили к англоязычному переводчику: женщина уверила, что билет действителен и все это из-за большой железнодорожной забастовки. Но поезд будет!

В 15.00 я разобрала и запаковала в чехол байк на глазах у добрых французских самаритян. Они пытались помогать мне в процессе демонтажа и начинали было говорить со мной по-французски, но, конечно, напрасно. Затем я присмотрела одинокую тележку, которую на платформе оставила престарелая дама и мигом приватизировала ее (так что мне не пришлось платить 50 центов).

Мне стоило некоторых усилий втиснуться в уже наполненный тамбур, но люди все продолжали заходить. Вагон был заполнен до отказа: пассажиры сидели и стояли в проходах, один молодчик расположился на толчке в общественном туалете. Ему тут же подкинули сумок и чемоданов, так что вместе с моим велосипедом у нас получилась целая баррикада.

Народа в вагоне набилось, как селедки в бочке. Передо мной маялись симпатичные блондины-двойняшки. Парень с девушкой слушали музыку, непрерывно вставая, когда из вагона начинали выходить люди. Почти перед отправлением поезда к нам заскочил крупный джентльмен из Новой Зеландии, с которым на хорошем английском говорил бойкий француз пенсионного возраста в деловом костюме. Он был единственным французом, знавший английский язык. С его помощью не молодая чета, к которой я приросла одним боком (второй продувался мощным кандеем), узнала, откуда я и куда еду.

Несмотря на то, что велосипед занимал много место и создавал барьер для выхода, никто не сыпал на меня проклятий, даже когда люди просились в туалет. Такую роскошь позволили себе три раза вполне респектабельные особы. Им приходилось перешагивать через велосипед, а веселому парню, сидевшему на толчке, каждый раз выбрасывать чужой багаж и свою сумку, чтобы нетерпеливые бедолаги могли закрыть дверь. Так мы веселились часик до остановки в Анжи, после которой все стали себя чувствовать намного лучше и просторнее.

Велодорожки во Франции

Велодорожки во Франции

По прибытию в Нант, я собрала байк, перекусила и написала смс Джимми. Сегодня меня ждала вписка в пригороде у гостеприимного хозяина из «Хоспиталити клаба». Стоило въехать в зеленый городок, гармонично интегрированный в природу, как сразу почувствовался курортный дух, витающий повсюду. Да это и понятно, Атлантика совсем рядом. После Парижа – это ощущалось особенно остро.

Центр Нанта

Центр Нанта

В окрестностях Нанта

В окрестностях Нанта

Еще во время переписки Джимми предупредил, что у него будет гостить отец. Это обстоятельство заметно напрягало добродушного парня. И не напрасно. При встрече Кристиан – отец Джимми не удосужив мою персону особым внимание, — кивнул и углубился в свои занятия.

Джимми предложил мне холодного сока и начал хлопотать с ужином, пока его жена Мари не пришла с работы.

История гостеприимства

(Шот лист про Джимми и Мари)

Джимми – работает логистом в компании, которая занимается доставкой грузов по всем странам Европы, в том числе Восточной. Мари из потомственной семьи железнодорожников, работает на станции диспетчером. Английский у нас с Джимми примерно на одном уровне, поэтому мне легко понимать, что он говорил.

На мой вопрос о том, зачем парень вписывает людей, он отвечает, что любит практиковать английский и испанский и хочет отплатить за те разы, когда его принимали в Европе и Мексике. Теперь у него есть свой собственный дом, и я первая его гостья.

Джимми — худощавый и подвижный молодой человек. На многих селфи он прыгает и выполняет невероятные кульбиты ногами. Парень любит кататься на великах (у семьи в гараже их четыре) и бегать на горы. Еще он превосходно играет в пинг-понг и сразу предупредил меня, что после ужина у нас состоится турнир. Рассматривая семейные фотоальбомы, я заметила, что они с Мари катаются на горных лыжах.

— В Альпах? – интересуюсь я.

— Нет-нет! Альпы – только для русских олигархов, — смеется Джимми и приглашает к столу.

Вечером мы ужинаем все вместе. Кристиан оказывается телохранителем, точнее боссом телохранителей. Оба они – Кристиан и Мари плохо говорят по-английски, хотя прикладывают максимум усилий.

Джимми, Мари и Кристиан

Джимми, Мари и Кристиан за вечерним столом

Я заметила, что прием пищи у французов происходит примерно в такой последовательности: вначале фрукты и закуски (чипсы, орехи), потом основное блюдо, а дальше десерт. Ни один стол не обходится без графина с водой. На ужин мы поели дыню, потом мне предложили рис, салат и мороженное. После приема пищи Джимми принес ракетки и не двусмысленно кивнул на теннисный стол. Вначале мы играли вдвоем, а потом к нам присоединились Мари и Кристиан, чтобы сыграть пара на пару. Я оказалась в команде с Джимми, и мы выиграли обе партии.

Незаметно подкрались сумерки, играть стало темно, но общение продолжилось. После матча в пинг-понг Кристиан совсем раздобрел и принял меня в свое сердце, так что даже начал звонить жене и рассказывать о впечатлениях вечера. Мать Джимми оказалась полиглоткой. Она говорит на пяти языках и даже каким-то боком знакома с русским. У нее есть друзья в Санкт-Петербурге и даже Волгограде. «С ними, — сказал Джимми, — она регулярно переписывается и обменивается посылками».

Джимми оказался очень добродушным, проницательным и открытым парнем. Он первый увидел, мою «Орбею» и похвалил эту марку. Вместе с Мари они часто отдыхают в Испании, потому что там теплое море, дешевое жилье и еда.

Ребята были так добры, что позвонили своим друзьям – Орлан и Томасу из Ле-Сабль-д’Олон и попросили вписать меня, так что я получила еще одну возможность окунуться в быт и жизнь этнических жителей Франции.

12 июня

100 км. Ночевка в Ле-Сабль-д’Олон

Набережная Ле-Сабль-д’Олона

Ле-Сабль-д’Олон — набережная

Как здорово подниматься ни свет ни заря! Благодаря хорошему отдыху, крутилось легко и первые 50 км проехалось почти не заметно, поэтому я решила позволить себе разливного пива за 2,80 евро. Кроме расслабления это ни к чему хорошему не привело, так что я в 200-рый раз убедилась в том, что пиво днем – деньги на ветер.

Пивоварня на дороге

По дороге остановилась выпить пива

К 19.00 я прибыла в Ле-Сабль-д’Олон. Возле многоквартирного дома меня встретил красавец Томас – молодой, высокий, кудрявый француз – гражданский муж Орлан.

Он предложил отвезти мой велосипед в гараж (по-французски звучит так же, как по-русски). Мы опустились в подвальное помещение, где за каждой квартирой был закреплен бокс. Когда Томас открыл свой подвал, я ахнула. У него хранились около 10 велосипедов различного функционала и производителей: от смешных пляжных круизеров, городских велосипедов, кросс-кантрийников до гоночных шоссейников.

Гараж в Лес-Сабль-де-Олоне

В гараже у Орлан и Томаса

В то время пока Орлан шла домой, Томас угостил меня пивом и познакомил с апартаментами, которые купили для своей дочери родители.

Втроем мы вместе пошли на пляж. Хотя ребята живут здесь недавно, в Ле-Сабль-д’Олон они влюблены не меньше, чем в солнце, пляж и свободу. По дороге парочка много рассказала о себе и своих мечтах.

У Томаса разъездная работа, он презентует услуги фирмы, а Орлан не работает нигде. Она так и не смогла устроиться после окончания вуза. «Молодежи во Франции трудно найти работу без опыта. — говорит девушка. — Многие просто живут на пособие и ничего не ищут».

В надежде трудоустроиться и продолжить свое образование (Томас надеется поступить в канадский университет) ребята хотят переехать в Канаду, однако, это не так просто. (Хочу сразу оговориться, с августа пара живет в Монреале).

Орлан негодует по поводу того, что Франция открыта для эмигрантов и туристов, покрывает долги стран-банкротов Евросоюза, но для самих французов во многих местах существуют ограничения.

Оживленно беседуя, мы дошли до пляжа. Я залезла в ледяной океан и тут же поплыла к берегу. Супруги стояли по колено в воде и не спешили следовать моему примеру. После купание ребята повели меня в центр городка, чтобы пройти через Дьявольскую улочка (Rue Devil) — самую узкую улочку Франции.

Перед царским ужином сфоткались

Фото на память перед ужином

Дома не террасе хозяева накрыли ужин. Пока велись приготовления, Томас рассказал, что следит по телевизору за футбольными чемпионатом, гонками и регатами. В данный момент в Ле-Сабль–д’Олоне проходит этап каких-то известных гонок, а еще город знаменит тем, что здесь проводится самая известная одиночная кругосветка «Вандея-Глоб» — безостановочная гонка яхтсменов-одиночек вокруг света, организованная при финансовой поддержке французской провинции Вандея. На сегодняшний день это единственная безостановочная одиночная кругосветная регата.

Причал в Ле-Сабль-д’Олон

Ле-Сабль-д’Олон, причал

Пока велись приготовления к ужину, пожаловала чайка Джела. Орлан говорит, что птица прилетает уже неделю и ведет себя наглым образом, пытаясь урвать кусочек со стола. На ужин мы ели дыню, чипсы, орешки, пили калифорнийское вино (Орлан любит сладкие сорта), на десерт была вкуснейшая выпечка с клубникой. После ужина супруги решили поделиться кусочком пирога с соседом-рыбаком, частенько приносящим им свежий улов.

Чайка Джелла - часты гость в доме Орлан

Орлан кормит наглую чайку Джеллу

За ужином шла неспешная беседа обо всем на свете. Орлан представить не могла, что можно садиться за стол без графина воды. Она сказала, что железнодорожники действительно бастуют по любому поводу (девушка проходила практику вместе с Мари на железной дороге), что многие французы не знают английский, хотя их бизнес связан с туризмом. Ребята сказали, что у французов действительно есть такая особенность — гордиться своим языком. «Эти натянутые за уши амбиции французы проявляют совершенно напрасно. Английский гораздо удобнее для изучения и общения», — считает Орлан. Я также узнала, что девушка, любит бегать утром по пляжу, знает немецкий (это ее первый язык) и немного испанский.

Орлан и Томас на набережной

Орлан и Томас на набережной Ле-Сабль-д’Олона

Ребята проявили не поддельный интерес к моей жизни, работе, увлечениям и заработкам и, конечно, не могли пройти мимо расспросов о политической ситуации с Украиной. Супруги сказали, что хорошо знакомы с блестящей способностью СМИ освещать мировые события, поэтому хотят узнать об истинном положении от меня.

Когда я сказала Томасу, что собираюсь продолжить путь вдоль Бискайского залива, он посоветовал держаться указателей одного из самых популярных веломаршрутов Европы – «Велодызи» (http://www.velodyssey.com). Еще он сказал, что после каналов меня ждет сюрприз, но не раскололся какой, чтобы оставить интригу в моей голове на целый день.

13 июня

102 км. Ночевка в Маране

Утром меня ждал классический французский завтрак: обязательно цитрусовый сок, а потом чай, кофе или какао, поджаренный хлеб, джем, нуттела, мюсли, хлопья, творог или сметана.

Прогулка по набережной

Молодежь на набережной

Ребята взялись проводить меня на своих велосипедах. Мы вместе проехали до маятника – пофоткались, затем прокатились еще 10 километров по пляжу и расстались добрыми друзьями.

На набережной Ле-Сабль-д’Олона

В Ле-Сабль-д’Олон

Ле-Сабль-д’Олон. Порт в городе

Причал Ле-Сабль-д’Олона

Утро на французском Бискаросе

Утро на французском Бискаросе

Центральная площадь в Ля-Рошеле

В Ля-Рошеле

В Ля-Рошеле

Центральная площадь в Ля-Рошеле

В Ля-Рошеле я не стала долго задерживаться, тем более что старые музыканты, которые играли на площади с прекрасным видом на крепостную стену, не захотели попадать в прицел моей камеры. Опять не обошлось без приключений: все мои «сохранюшки» в гугле пропали (так происходило еще несколько раз, но как только я нашла лекарство от этих бед, моя тревога полностью исчезла). Накручивая километры по «Велодызи», я ехала в предвкушении сюрприза, который мне обещал Томас на выезде из болотистых каналов.

по «Велодызи

По любимому маршруту французов «Велодызи»

Во время передвижения по заповеднику мне повстречались кролик, выдра, цапли, и … сюрприз… — спальный мешок! Навряд ли Томас имел в виду именно такой подарок, однако, я нисколько не возражала, а, посидев с полчаса, не дождавшись владельцев потеряшки, присвоила себе находку. Спальник оказался пуховым, но тонким и назывался «Катманду», — этот факт показался мне весьма символичным.

К 800-му километру правое колено дало о себе знать! Помог старый добрый фиксатор, который служил верой и правдой мне следующие 1000 километров.

Вело маршрут по берегу французской Атлантики

Вело маршрут по берегу французской Атлантики

По французским полям

По французским полям

Уже поздно вечером я остановилась в муниципальном кемпинге la Bois Dinot за 6,20 евро. На рекламном плакате было нарисовано две звезды. В принципе я быстро разобралась в «звездности» кемпингов. Самые дешевые отличались от дорогих разве что наличием бассейна и развлекательных водных аттракционов, в остальном кэмпы вдоль Бискароса соответствовали всем международным стандартам, в том числе в части экономии ресурсов(!) 🙂

Поход в WC превращался в активную гимнастику, а порой и танец, — когда после двухминутного пребывания в туалетной кабинке гас свет надо было прыгать, топать и хлопать. Хуже было только со светом в душевой кабинке, которой включался обычно на выходе (но так, слава Богу было не часто). Чаще всего в базруме приходилось бороться с душем. Каждые две минуты душ выключался, так что надо было нажимать кнопку в стене, отмеряя себе порцию живительной влаги! 😉  Вероятно, это время буржуи считают достаточным для оправления гигиенических нужд.

14 июня

102 км. Ночевка в Марен

Дорожные "бочонки"

Дорожные «бочонки»

Как прошел день? Великолепно! Наверное, это был первый день без всяких эксцессов и сложностей. Нога отлично себя чувствовала в наколеннике, солнце скрывали облака, что позволяло отдохнуть от жары. Я почти не спала днем и мало ела. Только крутила, стараясь нагнать должок в 20 км, но это мне пока это не удавалось.

Вело дорожки вдоль Бискароса

Вело дорожки вдоль Бискароса

Популярным маршрутом "Велодызи"

Популярным маршрутом «Велодызи»

На мели

На мели

  На стоянку встала в 18.00 возле теплого морского заливчика, сделав в аккурат больше сотни, в трехзвездочном кэмпе Au Bon Air за 8 евро с бассейном. На ресепшене в зарядке мне отказали, зато добрые соседи в бунгало взялись восстановить заряд моего телефона. Там же я повстречала бельгийскую пару велосипедистов, путешествующим по маршруту «Велодези» до Бордо.

Впереди большой мост, который надо форсировать

Впереди большой мост, который надо форсировать

Средневековый городок на побережье Атлантики

Средневековый городок на побережье Атлантики

1000

Первая Тыща!

Вечерний танец мушек

Вечерний танец мушек

Отличное начала дня окончилось распитием баночки пива в теплом бассейне с хрустальной водой и джакузи. Вечер подарил мне потрясающий закат; я шастала по берегу с фотоаппаратом еще долгое время пока совсем не стемнело.

Пляж на Французском Бискаросе

Пляж на Французском Бискаросе

На пляже во Франции

На пляже во Франции

На пляже во Франции

Пляжная травинка

Вдоль Бискароса

Вдоль Бискароса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *