Соло велопутешествие по Западной Европе (6 стран, 2500 км, 40 дней). Часть I.II | Life Experience

Соло велопутешествие по Западной Европе (6 стран, 2500 км, 40 дней). Часть I.II

On 29.10.2014 by Ekaterina

6 июня

113 км. Ночевка в Сент-Аманд-лез-О

IMG_7740

Бельгийские каналы

IMG_7773

Бельгийские каналы

IMG_7775

Граница с Францией

IMG_7778

Приграничные городок

Старт в 9.20, финиш в 19.49 – день, насыщенный ездой, солнцем и маленьким приключением – аккумулятор смартфона перегрелся на солнце и заорал об этом благим матом, так что я вынула провод солнечной батареи и решила больше не пользоваться ею. Утром мы распрощались с Каспером по-русски – крепкими дружескими объятьями. Он сопроводил меня на улицу и достоял до самого окончания моих подготовительных сборов: проверить сумки, надеть перчатки и очки, закрепить на руль телефон. Я катила без труда – видно сказывался целый день отдыха. Гугл (обычно я ищу кэмпинги на карте гугла) еще ни разу не обманул меня, но именно в районе Монс–Кобре их было мало. Я выбрала пристанище далеко за границей Бельгии, и пилить до него надо было добрую сотню километров. В пути ярче всего запомнился монах в рясе. Он стоял на оживленной трассе, активно махал мне руками, улыбался и громко желал: «Бон кураж». Ближе к границе с Францией опавшей листвы и веток на велодорожках вдоль каналов прибавилось, а вело спортсменов поуменьшилось. Стали попадаться подростки на хардтейлах и рыбачки с однослойными тентами, служащими им, видимо, навесом от солнца. Французы, вопреки моим ожиданиям, не показались мне красивыми – совершенно обыкновенные разные по конституции и внешнему виду люди, повсюду встречались арабы и негры.

Начиная с Брюсселя до границы с Франции, протянулась промышленная зона.

Панорама_без_названия6-73

Французские поля

Панорама_без_названия4

Французские поля

IMG_7776

Заповеднике Скарп-Экско

Однако моя ночевка была в замечательном месте – заповеднике Скарп-Экско, недалеко от деревеньки Сент-Аманд-лез-О, в четырех звёздочном(!!) кемпинге под названием Mont Des Bruyeres. Несмотря на поздний час (я прибыла уже где-то около 20.00), ресепшен был открыт. Кемпинг оказался большого размера и в первый и последний раз за все время моего переезда здесь мне предложили переходник к розетке для электрощитка. Стоп! Здесь стоит уйти в сторону, чтобы объяснить, зачем переходник нужен к розетке! Чаще всего в равнинной Европе кемпинги предназначены для отдыха людей, путешествующих в караванах (так называется машина-дом). Машину ставят на участок и подключают необходимую коммуникацию: воду, электричество. Для этого каждое место оборудовано электрощитом. Так вот, воспользоваться электричеством от такого щита можно лишь через переходник, который есть у всех караванщиков, но не у велосипедистов! В последствие, я буду не однократно возвращаться к живописанию «приключений» с зарядкой мобилы, а сейчас сяду отужинать на закате хорошего трудового дня возле 100-летнего дуба на удобном столике. Ммм, что можно придумать лучше летним вечерком?

7 июня

85 км.Ночевка в Peronn

IMG_7785_6_tonemapped

Французские поля

IMG_7787

Французские поля

IMG_7783

Французские дороги

IMG_7797

Французские дороги

Как я не билась, раньше восьми подняться не удавалось. Приучить себя вставать с рассветом не представлялось мне никакой возможности! Как-то у меня начало получаться стартовать в 9.20, но сегодня вставалось тяжело и стартовалось тоже: коленка начала давать о себе знать, ветер дул в лицо и ехать совсем не хотелось. Я мечтала дотянуть до вечера и спокойно отдохнуть. Молодежь на севере Франции вела себя как-то странно. Иногда парни на кабриолетах высовывались из своих машин и кричали мне что-то благим матом. С пассажирами одной из таких тачек я столкнулась у дверей супермаркета. Ребята готовились к вечеринке и красочно изображали не двусмысленные па в сторону своих подружек. Жара стояла градусов 25-30, мне совсем не хотелось ехать до Руа. Я точно знала, что найду отличный кэмпинг в окрестностях Перонна. После 14.00 я немного оживилась, ветер перестал дуть в лицо, стало легче ехать. В магазине я купила персиков и насладилась их спелостью.

Кожаное седло настоящего путешественника

Кожаное седло настоящего путешественника

По дороге начали встречаться спортсмены на шоссейниках, которые к жесту одобрения прибавляли улыбку и мимолетное: — Бон Кураж, бон кураж – бон вояж! До обеда я умудрилась заехать на федеральную дорогу А2. Как только это произошло, все пошло по известному сценарию: автомобили нещадно сигналили и проносились мимо с бешенной скоростью. Я, нервничая, тянула что есть мочи до моста, который служил съездом на безопасную трассу. Возле него я «раздела» свой вел и, обливаясь потом, затащила частями на верх кручи.

Устройство для подзарядки сотовых

Устройство для подзарядки сотовых

Устройство для подзарядки сотового

Устройство для подзарядки сотового

IMG_7803

Яб — матерый голландский путешественник и хозяин кэмпа

Зато вечером было по-настоящему тепло и весело (в Бенелюксе я подмерзала по ночам). Я остановилась в муниципальном кемпинге du Brochet всего за 7 евро с бесплатным ви-фи и тут же познакомилась с голландцем Ябом. Яб – заядлый путешественник-велосипедист с большим стажем. Он сразу предложил меня поужинать вместе, потому что так принято у всех путешественников! Про себя он рассказывал с удовольствием и с не меньшим интересом расспрашивал о моем трипе. Сейчас он едет по местам сражений I Мировой войны. Собирает артефакты и пишет статью (на его телефоне десятки страниц, испещренных мелкими буковками). Он был во многих странах и даже в Африке в молодости. Яб путешествует без gps (только с бумажной картой), потому что любит расспрашивать прохожих. «Это хорошо для общения», — говорит веселый голландец. В прошлом году он проехал примерно мною задуманный путь и говорит, что в Сен-Жан-Пье-де-Пор (начало Французского Пути Сантьяго) меня ждут крутые горки. Хозяин кемпинга был столь радушен, что угостил нас с Ябом фруктами, а затем чашечкой кофе. Мы тут же захотели продлить беседу с пивом, но последнюю банку купил Филипп, родом из Уэлса. Он сидел тут же за деревянным столиком и мимоходом слышал наш с голландцем разговор. Видимо, Филипп вдохновился нашими подвигами и начал фотографировать нас с Ябом на свой планшетник.

Велосипед Яба

Велосипед Яба

Мы вместе пошли осмотреть велосипед Яба. Тот оказался тяжеленным. Вес — 20 кг и еще 20 кг вещей совсем не смущали голландца. Помимо общеизвестно туристического скарба он возит толстенную книгу про I Мировую войну, пачку карт и справочник с велодорожками и кемпами. Я посчитала лишними надувной матрас и 5-ти килограммовую палатку. На это дальновидный Яб ответил, что бодрый путешественник — это хорошо выспавшийся путешественник, и обратил мое внимание на очень полезный девайс: зарядку для телефона от центробежной силы (стоит 40 евро и подходит только для планетарной втулки). Он также посоветовал завести кожаное седло (оно не натирает зад) и руль-бабочку, который хорошо разгружает спину, особенно на длинных тягунах. С этим я спорить не стала, тем более, что пацаны запросились посмотреть на мой велосипед. Яб удивился скромностью моего походного скарба, раскритиковал сиденье и руль. Мы проболтали весь вечер и признались друг другу, что впервые повстречали таких же, как мы путешественников на велосипеде. Яб делает иногда по 140 км в день. Обычно встает рано и крутит 6 часов, зато в 16.00 всегда имеет заслуженный отдых. Он подготовленный путник, знающий толь в трипах и приятном общении. Информацию о своих будущих велосипедных маршрутах он берет из голландского ресурса www.europafietsers.nl. Если вы пройдете по ссылке, то увидите все веломаршруты Европы. Еще мы поболтали о России и Бельгии, с ее не понятными объездами вдоль каналов, о километраже и черных днях, обо мне и возрасте. Домой в палатку я приползла уже поздно, но все равно взялась марать блокнот. Иногда мне кажется, что мои вечерние писюки, как соска для младенца. Без нее ребенку трудно успокоиться. Я приучила себя к этому ежедневному ритуалу так, что не могу позволить себе ни одного пропуска, тем более, когда есть о чем рассказать. Вести дневник меня научили в походах: каким бы не значительным казался прожитый день, как бы ты не уставал и не был пьян, тебе следовало записать все основные события дня. Короткими рассказами о судьбах и мотивах добрых людей в этот дневник вплетена моя давно начатая «Книга гостеприимства», она же волшебная книга моей жизни, бесконечная сага (потому что заканчивать ее будет уже не кому).

8 июня

110 км. Ночевка в заповеднике Алат

IMG_7824

Французские дороги

Яб - матерый голландский путешественник

Яб — матерый голландский путешественник

Католические церкви в провинциальных городках

Католические церкви в провинциальных городках

Музей Mairie de Saint-Leu d'Esserent

Музей Mairie de Saint-Leu d’Esserent

Путешествие по Европе

В кэмпе. Идет град.

Путешествие по Европе

Град. Мои соседи-англичини

Весь день был насыщен солнцем. С утра я распрощалась с Ябом и Филиппом. В душе осталось чувство, как будто мы старые, верные друзья. Каждый поехал своей дорогой, а я решила послушать Ошо и не выключала аудио весь день. В воскресенье, вопреки европейским прогнозам, некоторые магазины работали. В том числе полюбившийся мне Carrefor, где уже не брезговали Мастеркардом. Я благополучно закупила продукты в Руа и покатила вдоль деревенского ландшафта по свободным от трафика дорогам, навстречу своему новому кемпингу. Он меня ждал в заповеднике Алат. В дороге, когда приходило время отдыха, я ложилась на скамейки, изредка возникающие на моем пути, и смотрела на парящих в небе ястребов. Казалось, гармония почти поймала меня в свой клюв. Однако приключения нашли меня и в этот раз, но… это был почти не смартфон! Хотя Гугл и не врал, но он не мог знать, что кемпинг может быть закрыт. Другие варианты, отмеченные мной на карте, были в 30-40 километров от моего пребывания, а солнце клонилось к закату. Здесь следует обратить внимание читателей, что я очень долго и наивно полагала, что кемпинги закрываются в 20.00. Это правда, но отчасти. Ресепшен может уже не работать, но если позвонить, вам откроют. Я судорожно начала искать пути к отступлению. И первым что нашлась сделать, это попросить о помощи французов, прогуливающихся семьей на велосипедах и плохо говорящих по-английски. Точнее по-английски там говорил плохо один француз, другие вовсе нет, а только бурно проявляли эмоции на мои ответы о километраже, начальной точке маршрута и казусах с телефоном. Отцы семейства живо взялись помочь мне найти новый кемпинг через интернет, а потом позвонили в самый ближайший с просьбой о брони места. Мне предстояло отмахать еще 30 километров, но я ни сколько об этом не пожалела. Он располагался на краю заповедника Алат возле дворца-музея Mairie de Saint-Leu d’Esserent. Сначала я нашла кемпинг для караванов, судя по всему, туристов с палаткой сюда не пускали. На ресепшена никого не было и я, пометавшись по территории, двинулась дальше. В кемпе de L’Abbatiale (8 евро) меня уже ждали. Я ворвалась туда взмыленная, без пяти минут восемь с твердой уверенностью, что через 5 минут двери моего ночлега закроются передо мной навсегда и наткнулась на улыбку мужчины. Услышав откуда я родом, он тут же обратил мое внимание на колокольчик на стойке, привезенный русскими из города Королева. Галантный администратор проводил меня до места, показал коробку, где можно было зарядиться без переходника и оставил за приготовлениями. Как только я поставила палатку, грянул гром, засверкали молнии, и пошел град размером с перепелиное яйцо.

Рю Ленина во Франции на каждом углу

Рю Ленина во Франции на каждом углу

Мое репортерское непоседство пулей выбежало фоткать природный катаклизм под навес деревянной беседки. После окончания бедствия из своей машины вышли соседи–англичане, чтобы поинтересоваться, как я себя чувствую. Они пригласили меня в свой караван – отведать французских сыров, предложили чаю, и мы мило побеседовали. Супруги прибыли из Лондона на выходные специально, чтобы навестить дочь, которая работает в Париже. С ним был еще бойфренд дочери, родом из Голландии. Я впервые оказалась внутри каравана, и мне понравилось – все компактно, но удобно. Всю ночь шел дождь, и я опасалась за пропускную способность своей палатки, но она выдержала. 9 июня 109 км. Ночевка в Париже По дороге в Париж я часто встречала avenu имени Ленина, да в других городах Франции эта улица была не редкостью. Уже в самом городе, приехав на улицу Каши и позвонив моим добрым вписчикам, я обнаружила, что нахожусь не на той Каши. Ребята жили в пригороде, до которого надо был еще добраться. Начинался дождь, и мне оставалось только приставать к прохожим с просьбой показать, где же находить мой район. Один парень помог мне, так что я отметила точку на карте и начала накрывать вещи от дождя недавно купленным Пиковским чехлом. В тоже время ко мне подошел мужчина и попросил сказать, где я купила этот чехол, потому что ему нужен точно такой. Я рассмеялась и сказала, что в России.

Когда я позвонила в дверь дома на правильном Каши, мне открыла дверь старушка. Она совсем не понимала по-английски, но дружелюбно приглашала зайти. Минуту спустя вниз сбежал Соруш – хозяин квартиры. Он широко улыбался и горел желанием помочь с сумками. Парень был похож на турка, наверху я услышала громкий смех и немного напряглась.

— Много людей? – спросила я.

— Да, — ответил парень и убежал на второй этаж.

За большим столом в Париже. Джангл, Эрика, Соруш, Нюшка

За большим столом в Париже. Джангл, Эрика, Соруш, Нюшка

Вдохнув поглубже, я открыла дверь и встретила заливной смех Джангла и сотоварищей. Четверо молодых людей сидели за круглым столом и дружно смеялись над моим появлением. Джангл – все время ржущий (так оно и было, поверьте) парень из Южной Кореи с громадным, по меркам путешественника, лептопом. Он решил объехать 7 стран и к моменту нашей встречи уже побывал в Британии. Джангл нигде не останавливался дольше 1-2 дней, однако в Париже задержался, так как встретил родную душу в лице Соруша и даже подумывал проехать с ним в середине июня из Страсбурга в Словению.

Эрика из той же страны, что и Нюшка (будущая жена Соруша) – Словения. Она работала 3 месяца в Париже в ветеринарной клинике. Ей 27 лет и дома перспектив практически нет. Зато здесь работы навалом, но требуют знание французского, а она очень долго изучала английский, так что даже и не знает что делать – учить французский или думать над другими вариантами.

Шот лист про Соруша и Нюшку

Соруш – инженер-ядерщик, он часто работает дома, а Нюша совсем не работает. Сейчас все ее время занимает приготовления к свадьбе, но после она намерена устроиться поваром в кафе.

На вопрос, почему он принимает у себя дома людей, Соруш ответил, что ему нравится наблюдать за особенностями традиций и обычаев людей. Нюша сказала, что они просто любят людей. 10 лет Соруш жил в Канаде, ему там очень нравилось, но пришлось переехать поближе к маме (она у него живет в Страсбурге). Париж его не очень вдохновляет: «Здесь живет много народа, и они постоянно в стрессе», — комментирует он свою антипатию к городу влюбленных. За 4 года проживания в столице Франции Соруш принял около 50-100 человек. «Я не считал точное количество», — добавил парень, и мне вспомнилось, что также ответил Каспер из Брюсселя. Чаще всего в доме Соруша останавливаются индийцы и поляки. Ему нравится давать приют людям, и Соруш также как и Каспер не любит каучсерфинг, за то, что он profit (создан ради наживы). Теперь он имеет аккаунт только в «Be welcome» и «Warm showers». «Теплые души» ему нравятся за то, что там много таких же «сумасшедших спортсменов», как он сам. Недавно Соруш проехал из Европы в Пекин 9 000 километров за 2,5 месяца. Парень с друзьями делал по 150 километров в день, практически без выходных и ночевал преимущественно в палатке в диких местах.

— Лес – мое любимое место для ночного отдыха. Я слишком ленив, чтобы заранее договариваться о вписках и не пользуюсь сайтами гостеприимства в своих целях.

— Но ведь в таком темпе сложно что-то разглядеть?

— Что я мог поделать? У меня было только 2,5 месяца, чтобы совершить это путешествие!

Путешественник долго ехал по России и, к моей радости, неоднократно был принят и обласкан. Так что нескольким русским словечкам он тоже обучен. В конце июня Соруш должен уехать в Страсбург навестить маму и начать поход в Словению на свою свадьбу.

Соруш и Нюша тоже оказались вегетарианцами, причем Нюша не есть мясо ни в каких проявлениях и допущениях уже больше 15 лет. Ребята поразили меня своей гостеприимностью. Нюша почти все время была за плитой. В первый день моего пребывания она три часа готовила блины и разные начинки к ним. Мы ели «крепсы» – блины с овощами, потом блины с джемом, канадским кленовым сиропом, тонко нарезанными бананами и сметаной по рецепту Соруша. За столом шутили и строили планы. Завтра Джангл собирался покинуть сию гостеприимную обитель, поэтому завернул с собой два блина по рецепту Соруша и один со своим любимой нуттелой.

10 июня

Эйфелева башня. Пасмурно

Эйфелева башня. Пасмурно

0 км. Ночевка в Париже Я посмотрела Эйфелеву башню, посмотрела Нотр-Дам де Пари, не нашла Лувр, поехала на вокзал, чтобы купить билет в Нант.

Влюбленные парочки возле Эйфелевой башне

Влюбленные парочки возле Эйфелевой башне

Влюбленные парочки возле Эйфелевой башне

Влюбленные парочки возле Эйфелевой башне

На вокзале я пробыла там долго, изучая весь алгоритм посадки на поезд с велосипедом. Важных моментов, о которых я не догадывалась, набралось три: на вокзал можно было попасть только через эскалатор, возле платформы с поездами стояли тележки за 50 центов, требовалось прокомпостировать билет в автомате на перроне, непосредственно перед посадкой в поезд. Мне позарез надо было оказаться в Нанте на выходных, однако, в эти дни Французские железные дороги проводили массовые забастовки. Поверьте, худшего времени для путешествия с велосипедом на поезде найти было просто нельзя!

Ночью мне снилось, что я вынашиваю время. Мне его подарили. Отвесили большугенный кусман!

…Вот как-то не дается мне постигнуть время,

Оно извилистым рубцом вгрызается мне в темя.

В ее урочном ритме сквозят закономерности теней.

И покрывало безразличия лежит, как плод гнилых идей…

— На, бери сколько хочешь!

И вот я с ним ношусь, как себя помню: сначала оно текло медленно – было тягучим и вместе с тем интенсивным – так много тайн открывалось в пространстве моего присутствия. Затем время превратилось в часы – предмет гордости – наручные часы. За ним стало сложнее угнаться, но все же часы надевали только в школу, а дома можно было снять и забыть о них до следующего школьного выхода, или забыть вовсе, потому что к часам, еще прилагалась мама. Вскоре время превратилось в надежду, оно обрело свое лицо – кое-где хорошо проявленное, а в каких-то местах окутанное намеком зримого воплощения. Потом стало совсем в тягость, потому что не приносило ничего, кроме болезней и морщин…

…И я решила остановить его.

Остановить время не простая задача. Есть несколько способов: 1. Двигаться в его потоке, одалживая без разбора и давая клятвы. Бежать без передышки, сломя голову. 2. Умереть. 3. Стать временем, рассеиваясь в каждом мгновении, присутствуя в оболочки чернильных шаров. Мне снилось, что мне подарили время. Щедрый был сделан дар.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *