Соло велопутешествие по Западной Европе (6 стран, 2500 км, 40 дней). Часть III.I | Life Experience

On 25.12.2014 by Ekaterina

26 июня

70 км. Ночевка в окрестностях перевала O’Sebreiro

Французская пара, делившая с нами комнату, на прощание подарила мне кексик – маленький мафин. Это было так трогательно. Я долго собиралась, юзала сеть, прощалась с Томасом, а затем покатила все время вниз. 10 километров динамичного спуска привели меня к милому старинному городку. Переодевшись в легкое, я приготовилась к долгой дороге к Педрафите, за которой ждал перевал – второй высокий на моем пути.

По дороге к Педрафите

Замок в Педрафите

Памятник на мосту

Памятник паломнику

Я весь день ждала крутого подъема на известный горный перевал O’Себрейро, но набор высоты был плавный. Пилигримы встречались все чаще, велосипедов тоже прибавилось. Облака белоснежной губкой собирали пары столкновения воздушных стихий, чтобы обрушиться ливневым потоком на головы невинных паломников.

К перевалу

Сложные развязки на пути к перевалу

Следует отметить!

Я всегда попадала на добрый и «скороручный» персонал в супермаркетах, на откровенно услужливый сервис во всех альбергах и на воспитанных водителей. В городах никто не нарушал правила дорожного движения. На улицах люди улыбались не все поголовно, однако, во Франции пожелания Бон Кураж, и в Испании – Буэн Камино меня сопровождали повсюду. В альбергах в больших спальных комнатах (в некоторых было по 60 человек) люди вели себя очень тихо и учтиво. Я заметила, что молодежь тратит на свое дневное содержание 10-15 евро. Средний бюджет взрослого пилигрима — 17-30 евро.

Горные луга

Цветочные луга горных перевалов

С Марио мы познакомились на кухне муниципального альберга. Он был один из тех редких людей, кто юзал местную посуду.

На кухне альберга

В муниципальном альберге

Парень готовил суп, и уже само это обстоятельство наводило на мысль об этническом родстве. Как только наши взгляды встретились, он немедленно атаковал меня вопросами про национальность, пункты прибытия-отбытия и мотивы, но я осадила молодчика, предложив угадать. Уже второй раз за день мне удавалось поиграть в эту игру с угадыванием, — она мне очень нравилась, потому что людям и в голову не приходило НАЗВАТЬ МЕНЯ РУССКОЙ! ))

Первый раз я мучила двух испанцев, которые решились заговорить со мной на перевале О’Себрейро. Они угадали с 20-го раза, им не помогла даже подсказка про самую большую страну в мире.

Вперед, к перевалу!

Когда Марио узнал, что я из России, то обрадовался не сказано! Он сразу предложил миксовать английский язык нашими славянскими словами. Я согласилась и пригласила после ужина отведать местного пивка.

Мы пошли в бар и захотели попробовать сидр, который я часто встречала в прайсах придорожных кафе и пока не решалась отведать.

— Добреже, — сказал Марио.

— Хвалю, — повторила заученное «Спасибо» по-хорватски.

Мужчина говорил по-английски гораздо лучше меня (учил по фильмам с субтитрами), но мы хорошо понимали друг друга, потому что в диалоге он хорошо использовал синонимические ряды.

а вот что Марио рассказал о себе:

+2-я серия о том, как пели песни

Он мой ровесник. Работает программистом и до этого никогда не совершал такие продолжительные пешие «прогулки». У Марио есть старший брат – проводник в горах, с ним приходилось бывать максимум в 7-ми дневных походах. По словам Марио, он пошел в «Путь», потому что «ему иногда нужно отдохнуть от семьи».

Вначале (видно, по заведенной здесь традиции) парень тоже встретил престарелого путешественника (из Италии), который вышел из дверей своего дома. — Такие примеры хорошо вдохновляют на ежедневные переходы, — говорит хорват. За 20 дней он добрался из Сант-Жан-Пьер-де-Порта до перевала О’Себрейро. На мой взгляд, это очень хороший результат. У него нет таких же сумасшедших друзей, поэтому он идет один.

Хорватский пилигрим

Марио из Хорватии

***

У Марио оказался табачок (он начал покуривать здесь), и я попросила скрутить для меня сигаретку. После тяжелого дня, как ни странно, хотелось курить. Это была первая сигарета за пять лет. Когда я увидела на зажигалке Марио рисунок дудочек, я сразу призналась, что не прочь подудеть. Мне повезло, в Бургасе ему дала молодежь инструмент отличного качества. Так что мы вернулись в альберг, взяли теплые вещи и пошли смотреть на закат — нашли отличное место. Марио достал дудку, вдохнул побольше воздуха…

Потом он начал спрашивать, пользуюсь ли я косметикой и надеваю ли платья – странный парень. Я ответила, что не пользуюсь, а жидкое мыло набираю из наполнителей в общественных местах. Марио расхохотался от души и попросил спеть русскую песню!

Я вспомнила, что в такой момент надо пропеть Катюшу. И запела, как могла, но вскоре, к своему стыду замолчала, потому что забыла слова.

Зато Марио помнил песню своего народа наизусть и с удовольствием исполнил до конца.

Я сказала, что моя песня о девушке, которая передает парню на фронт привет. Марио сказал, что его песня о султане и его верных женах.

Я попросила Марио рассказать историю гостеприимства, а он мне поведал триллер, про мужика с окровавленными ногами. Описанный им случай скорее можно отнести к ярким примерам помощи и взаимовыручки. Однажды Марио ездил с друзьями на пикник в горы и на мосту повстречал мужчину, с залитыми кровью ногами (тот травмировал их где-то). Парень ринулся в деревню искать машину. По пути он размышлял, как заставить людей среагировать быстро и довести мужика до больницы. Хозяева второго по счету дому, в который постучался возбужденный Марио, пришли на помощь – все завершилось благополучно.

Потом он спросил у меня:

— Почему ты не устаешь?

— Это стало привычкой. Катька – старый солдат и не знает слов любви.

Цветочные луга испаснских перевалов

Наш ковер — цветочная поляна

Мы подудели еще. Солнце клонилось к горизонту, птички затихали. В природе разливалась тишина, затрагивая своей блаженной красотой ниточки моей довольной души.

Я предложила съесть персиков на сон грядущий, и мы улеглись в 23.00.

Вот что написал Марио после возвращения из похода:

«I’m really happy for having a chance to talk with you, not only because you can’t easily meet someone with so much life energy. I hope we’ll stay in touch and I’m sure next time we see each other, 5 minute headstand would be nothing for me:))) Mario»

Гип-гип ура всем стойким духом и крепким волей!

27 июня

78 км. Ночевка в Portemarino

Я встала, как обычно, в 7-ом часу. Марио тоже был на ногах. Мы быстро собрались, перекусили и пошли пить кофе. Хорват попросил написать пожелание в его блокнот. Я так и сделала, подарив ему в придачу монетку с гербом Ельца. Напоследок Марио сказал, что на всем пути не встречал людей с такими искрящимися глазами, как у меня. Только еще один раз:

— У того самого пилигрима, который шел от своего дома в Италии. – И добавил. — Пожалуй, я продолжу путь до Порто.

После прощальных объятий я отправилась собирать манатки и… здесь обнаружила пропажу пакета с креденсиаль, картой и самоучителем испанского языка. Я осматривала полы возле кровати, когда один из соседей сказал, что мой пакет утащила испанская молодежь, которая спала напротив меня. Ребята подумали, что надо вернуть пропажу забывчивой недотепе и взяли пакетик с собой…

Горные пейзажи

Виды с перевалов

Я гналась за ними пол дня, заглядывая в каждый закуток, останавливаясь и подкарауливая, пропуская красивые ландшафты зеленой Галисии и волнительно переживая понимание, что компостелы теперь мне не видать, как своих ушей! 😉 Через 20 км гонки я поняла, что оставила пешеходов далеко позади, — видимо, разминулись в начале пути.

Пилигрим на Пути

Памятник пилигриму в горах

Когда мне совсем надоело переживать по поводу потерянной креденсиаль, я повстречала динамичного голландца на велосипеде. Он ехал один и выглядел уверенным. Выслушав мою тираду про молодежь и погоню, Антонио задал 5 стандартных вопросов, которые спрашивают у тебя на пути,

а вот что он рассказал о себе:

Голландец стартовал 2 июня из своего родного города на севере страны. На момент нашей встречи он ехал 2500-ый километр. В самом начале пути ему пришлось вернуться на несколько дней домой, чтобы похоронить товарища, но потом он продолжил путь. Антонио любит горы и предпочитает путешествовать один, чтобы никого не ждать. Он не останавливается на ночь в общественных альбергах, ему необходимо «свое личное пространство».

Я проехала несколько подъемов и спусков вместе с ним, а потом отстала, чтобы разобраться с передним колесом. Во второй половине дня мне совсем надоело крутить, — хотелось найти альберг и лечь поспать. Однако планам не удалось реализоваться так легко — я умудрилась залезть в какую-то тьму таракань и таскала вел по горкам часа два.

Прилавки в магазинах Испании

Куда еще дешевле?

Дешевле не бывает

В Парадело закупила продуктов и приготовилась к долгому пути, но получилось промучиться всего 9 км до Портомарино, где альбергов было хоть пруд пруди!

2000-ый пройден

Еще один рубеж!

В альберге

В муниципальном альберге

+3-я серия музыкальной передачи

Обнимашки с молодежью

Я с пацанами из Рима

Тут же я встретила своих друзей римлян. Парни были свежи и веселы. Адриано – болтушка и актер и застенчивый Андреа – противоположность другу-балагуру – скромник и обаяшка. Я долго юзала бесплатный ви-фи на центральной городской площади, связывалась с друзьями по скайпу, купила новую креденсиаль и вечером вернулась в муниципальный альберг.

В комнате я нашла разговорчивую парочку – ирландку и немца. Они объединились компашками уже давно и вместе «собирали национальности». Так, по крайней мере, мне представила это хобби бойкая ирландка – явная заводила среди остальных пацанов в ее «шайки». Она безумно обрадовалась, что ее коллекция пополнилась русской, а когда я подарила ей монетку, прыгала на кровати до потолка (это сделать запросто, если кровать двухэтажная, как во всех альбергах).

— You are the first Russia in my way! — Становилось девизом моего «Пути Сантьяго». Вместе с моими друзьями-итальянцами мы решили зайти выпить в бар. Я — сидр, пацаны — чупито (крепкий испанский ликер). Парни жарко, совсем по-итальянски, спорили про Финистерру. Андрео хотел ехать 90 км на велосипеде, а Адриано не желал напрягаться и предлагал ему сделать это одному, в то время как он — Адриано будет знакомиться с городом, кадрить девчонок и поедет на самую западную точку Европы на автобусе. У него есть еще целых 60 евро, а трип почти подходит к концу! После горячего спора парни переключились на меня и начали спрашивать обо всем на свете. Когда они узнали, что мой друг – ударник в рок группе, то заметно оживились. Оказалось, 18-летний Адриано – ударник в Train2 Rebibbia.

Колодцы в Галиссии подписаны

Еду по Галиссии

Когда я попросила поставить запись, юноша покраснел и взял с меня обещание не принимать всерьез услышанное. Ребята тут же включили музыку – из динамика мобилы раздался динамичный молодежный рок. Так что у меня опять вечер кончился музыкой!

Пока, я восхищалась талантами парнишки, Адриано кривляясь произнес:

— Да, я очень смарт. Знаю три языка: итальянский, английский и испанский. Могу говорить по-португальски и немного по-французски.

Ребята сказали, что завтра будет дождь, и они его собираются переждать утром в кровати, а днем — в баре.

28 июня

27 км. Ночевка в Palas de Rei

Сегодня не хотелось вставать рано, но привычка подняла меня на ноги. Итальянцы дрыхли. Шел дождь, было холодно и мокро, но я отчаянно крутила педали. В середине пути мне захотелось попить кофею и съесть яичницу в симпатичной горной деревушке. Там же стопанул интеллигентного вида замерзший немец. Он путешествовал с гитарой и с удовольствием пел вечером песни для любой компании.

Болгарин Володя

Володя из Болгарии

Дождь выливал на землю дневную дозу осадков, а горбатые паломники продолжали путь к своей цели – в Сантьяго, до которого оставалось всего 85 км. Добравшись до Palas de Rei, я остановилась в коммерческом альберге за 10 евро. Меня поселили в 8-местной комнате. Трое моих соседей были бразильцами, Кити приехала из Далласа, а Владимир из Болгарии. С ним я столкнулась почти сразу в дверях нашей комнаты, и мужчина пригласил меня отобедать, едва услышав мою национальность. Прогуливаясь вечером по городу, я наткнулась на очередной марафон.

Очередной марафон на пути

Марафон в Палас дел Реи

Вернувшись в альберг и застав Владимира за бутылкой вина, я воспользовалась его предложением. Мы выпили вина, а потом мужчина ненадолго исчез, дав понять, что скоро будет. Вернулся пилигрим с 300-граммовой бутылкой, в которой был налит… самогон.

а вот что Володя рассказал о себе:

Володя жил какое-то время в Испании и знает, что баски гонят, также как болгары, из винограда ракию. Он говорит немного по-испански, по-французски, хорошо по-английски и даже по-русски.

Это я узнала в самом конце вечера. Володя сказал, что ему 50 лет, он водитель-дальнобойщик, много читает и планирует совершить поход в следующем году из Валенсии в Сантьяго.

— Как, опять Путь Сантьяго? — удивилась я.

— Да, — распалялся Володя, — Ты спрашиваешь, почему я хочу вернуться? Почему? Здесь дешево переночевать. Здесь налаженная инфраструктура. Утренний переход полезен для тела. Я не превышаю планку 15-17 км в день и чувствую себя бодро. Здесь дешевая еда, вкусное дешевое вино. И главное, здесь есть понятная и подробная маркировка маршрута!! В Болгарии все это я не могу получить по такой цене. И знаешь! Я буду возвращаться сюда снова и снова, и ты вернешься!

Предрекал Володя, не забывая наливать из бутылочки 70-ти градусный напиток:

— Путь Сантьяго, как первая любовь – раз и навсегда.

Болгарин сказал, что он не любит русских, но уважает их культурное наследие: писателей, поэтов, художников. И сейчас он готов продемонстрировать свое владение русским языком.

Володя произнес монолог о своей заботливой маме, которая всегда готовила ему куриный бульон, когда он простужался.

Затем мужчина поделился планами. После «Пути» он хочет поехать в Грузию – побухать с подругой во время проведения ее научной экспедиции.

Вечером подгребли все обитатели комнаты. Разговорились. Володя пожаловался на мозоли – ноги у мужчины и правду выглядели страшно. Однако это не испугало Кити заняться обработкой его натоптышей. Девочка училась на медсестру. Володя даже представить не мог такого счастья. От внимания двух Кать (русской и американской) он просто одурел и голосил по-русски, что пьян и доволен. Я улыбалась и отвечала, а Кити, вскрывая мозоли толстой иглой, настойчиво просила говорить нас по-английски.

Перед сном Кити одарила меня наклейкой с гербом Далласа, и я решила подарить чувакам свою монетку, чем привела обоих в восторг. Болгарин в порыве благодарности снял со своего запястья фенечку (по ширине она подходила только для моей лодыжки), так что все довольные уткнулись в свои девайсы под невыносимый храп пьяного Володи.

29 июня

30 км. Ночевка в Arzúa

Я встала поздно – торопиться было уже не куда. Самогон почти не наследил в моем организме. Володя дождался окончательных сборов, напоил меня зеленым чаем и дал вареные яйца в дорогу. Они пришлись весьма кстати, — моя тушка заметно отощала. В дороге мне повстречался бодрый старик-бельгиец, с которым мы боролись за перевал О’Себрейро. На этот раз он был с братом, тем, что женат на русской. Как только я к ним подъехала, младший сказал по-русски: — Здравствуйте! Будь осторожна на дороге!

Братья из Бельгии

Братья-бельгийцы. Накрутили около 3 000 км!

Оказалось, бельгийцы крутят с самой Родины. Старшему – 72 года, но объективно его физическая форма намного круче, чем у младшего (67 лет). Сейчас на их вело компьютерах 2700 км. Младший часто бывает в Питере. Город ему очень нравится. Я дала ему свой телефон, чтобы он позвонил, когда они с женой приедут погостить.

Вскоре меня догнали старые знакомцы — два друга из Рима. Их приветствие звучало так:

— Твоего друга зовут Семен?

— Как вы догадались?

— Мы посмотрели название банды в википендии. Действительно, это очень старая и знаменитая группа. Мы послушали некоторые песни и глянули клипы. Пацаны явно прониклись уважением ко мне, наверное, благодаря этому я начала чаще ставить штампики в своей книжечке пилигрима — мы останавливались в каждой святой обители на дороге. Девушки на ресепшене церквушек обычно были очень отзывчивы.

Костел на дороге

Католические костелы по дороге

В городе Арсуа наши дороги с парнями разошлись окончательно. Молодежи не терпелось двигать вперед. Сантьяго – желанная цель — была совсем рядом, да еще надо было успеть в Финистерру. В общем, мы распрощались возле коммерческого альберга (10 евро), где мне приглянулось бросить пожитки в 11.00, по своему трехдневному обычаю.

Неспешно приведя себя в порядок, я пришла завтракать в столовую и тут же законтачилась с Антонио. Старик подошел ко мне с ветчиной в руках и попросил вскрыть упаковку. Он показывал на разбитые артритом руки и приговаривал, поднимая вверх узловатый указательный палец:

— Руки не слушаются, зато ноги ходят!

Ноги и вправду были у старика зачетные!

В громадных ботинках фирмы Тимберленд ноги выглядели автономными великанами по сравнению с тщедушным телом престарелого итальянца. Знакомство паломник начал, как обычно с первого вопроса «откуда». К тому времени мне уже порядком надоело отвечать, что я русская и слышать: «You are first Russian in my way», поэтому я снова предложила угадать мою национальность. Когда Антонио узнал, что я из России, он сразу начал признаваться в любви к восточно-европейским народам.

Он вышел на пенсию в 65 лет, но не оставил работу и сейчас выписывает рецепты для бедных (не имущих людей) всех национальностей и возрастов. Волонтерская организация, в которой бесплатно трудится Антонио, расположена в Ватикане. «За моей стенкой сидит папа Франциск, и я могу зайти к нему без предварительной записи, — говорит старик и делится своими политическими симпатиями, — Мне больше нравится Путин, чем Берлускони. Потому что Берлускони – дипломат, а Путин – борец»!

Затем Антонио спрашивает меня:

— Ты была в Роме?

— Я была в Бергамо.

— О! Рома – это Рома! Ты обязательно должна там побывать! – восклицает Антонио, вскидывая руку с победоносным указательным пальцем. Он говорит, что я обязательно должна приехать в Рому и остаться жить в гостинице его старшего сына. Всего у него их три. Потом старик пронзительно смотрит на меня своими голубыми, выцветшими на солнце глазами, ярко контрастирующими со смуглой загорелой кожей, и предлагает выпить кофе, но я говорю, что для него у меня есть предложение получше! Мы выходим на улицу и идем в направлении центра.

— Тимберленд – очень дорогая марка. В России они стоят бешенных денег!

— Да, в Италии (220 евро) тоже! Но это моя последняя пара. Меня понесут в них на кладбище, — гремит голос Антонио.

Вскоре я нашла то, чем обещала угостить Антонио, и мы сели на крыльцо одного светлого бара. Старик ел очень мало – два раза в день, потому что жил практически без желудка (он показывал длинный толстый рубец вдоль всего живота), но пил кофе и курил Мальборо лайт. Он говорил, что еды следует опасаться больше, чем дыма табака. Мы попросили налить 2 бокала сидра и Антонио с удовольствием выпил напиток.

В разгар дегустации сидра мимо нашего кафе прошел молодой парень. Его лицо мне было знакомо (на голове симпатичного парнишки щегольски сидела модная пилигримская шляпа, на шее висели четки) по предыдущей ночевки в Понтемарино.

Обнимашки за ужином

Обнимашки с Антонии и Федерико

Юноша представился: — Федерико. А я пошла за второй порцией пива. Антонио отказался, так что нам досталось целых три бокала на двоих. Через 10 минут старик ушел смотреть на церковь (было ясно, как белый день, что Антонио идет по Пути с религиозными намерениями), а мы остались с Федерико вдвоем.

а вот что Федерико рассказал о себе:

Он сказал, что родом из Вероны и работает в ЧП отца — они продают или фасуют фрукты. Отец не платит ему большую зарплату, но работы всегда хватает. После этого трипа парень хочет поехать в Сан-Себастьян, чтобы поработать у кузенов в пиццерии. Когда я сказала, что продолжу путь до Порто, Федерико заметил, что в Португалии все просто с дудкой. Его самого угостила в Леоне молодежь на улице, и он готов дать мне попробовать (Меня так преследовали угощения на этом пути).

Мы допили сидр, и администрация кафе позвал нас играть в бинго. Так уж у них принято развлекать клиентов. Кто победит, тому бесплатно пиво или молочный коктейль. Я с удовольствием поучаствовало в общем веселье.

Мы ничего не выиграли, зато весело провели время, и пошли заканчивать день в благостным настроением. Вначале пришлось помучиться – дудку не во что было завернуть, но когда раздались волшебные трели инструмента, нас захватил разговор по душам.

С Федерико из Вероны

Федерико вещает о своей жизни

Я спросила, как у них на родине принято дудеть? И что? Федерико ответил, что год назад устроил себе грандиозное 18-летие! Он отправился с другом на плантацию дудок (просто упросил друга, который знал место, туда поехать). Они затарились материалом под завязку. После доработки получилось на шуточное веселье для большой компании. Так задудели дом, что мама стучалась в комнату. Им пришлось распрыскать столько спрея, что они чуть не задохнулись. Обычно в его компании принято использовать различные девайся (но обо всем сразу не расскажешь).

Кто хочет услышать подробности нашего разговора – пишите: svetilo44@yandex.ru

Федерико сказал, что у него есть друг, который дудит вместе с дедушкой (дед родом из Марокко, ничего уж тут не поделаешь), но общественность и полиция Италии не одобряет такое поведение. Могут привести в участок и пожурить. Я сказала, что у нас могут и на 20 лет заластать, если найдут…

+4-я серия о том, как пели песни

Конечно же, я предложила Федерико спеть. Он долго не хотел, но потом нашел песню «Стереотип» на своем смартфоне и запел под музыкальный аккомпанемент.

Мысли вслух

Федерико думает, что написать мне в блокнот

Я не удержалась и начала фоткать, потом попросила написать для меня пожелание в блокноте, и он, поразмыслив минут пять, написал: Flore/Sorriso/Erba.

Я продолжала щелкать Федерико, и мы поговорили о всякой всячине. Парень «проспал» свой английский в школе, но говорил, на мой взгляд, совсем не плохо. Вино бабушка наливала мальчику с детства. Наверное, поэтому он пьет только его, и не любит пиво и крепкие напитки.

Федерико слушает Боба Марли и любит музыку с тромбонами. Юноша относится не одобрительно к пилигримам, которые отдают свои рюкзаки в такси и идут налегке. После разговора с парнем я заметила, что вся молодежь до 35 лет спрашивала, откуда у меня деньги на путешествие.

Если вам понравилась статья, напишите, пожалуйста, комментарий!