Шалтай-болтай по Тянь-Шань! Часть II | Life Experience

Шалтай-болтай по Тянь-Шань! Часть II

On 29.12.2014 by Ekaterina

27.08

Мы молоды. У нас чулки со штопками.

Нам трудно. Это молодость виной.

Но плещет за дешевенькими шторками

бесплатный воздух, пахнущий весной.

У нас уже — не куклы и не мячики,

а, как когда-то грезилось давно,

нас в темных парках угощают мальчики

качелями, и квасом, и кино.

Прощаются нам ситцевые платьица

и стоптанные наши каблучки.

Мы молоды. Никто из нас не плачется.

Хохочем, белозубы и бойки!

Как пахнут ночи! Мокрым камнем, пристанью,

пыльцой цветочной, мятою, песком…

Мы молоды. Мы смотрим строго, пристально.

Мы любим спорить и ходить пешком…

Ах, не покинь нас, ясное, весеннее,

когда к нам повзросление придет,

когда другое, взрослое везение

нас по другим дорогам поведет.

От лет летящих никуда не денешься,

но не изменим первым «да» и «нет».

И пусть луны сияющая денежка

останется дороже всех монет.

Жизнь — наковальня. Поднимайте молоты!

На молодости — главные дела.

Мы молоды. Мы будем вечно молодо

смотреться в реки, в книги, в зеркала…

Рима Казакова

Из автобуса я быстро перескочила в такси, которое довезло меня до места встречи с командой. Насчитала 21-го человека:3 гида;11 пацанов и 10 девочек. Пока я добиралась до ребят, вся банда ждала меня возле супермаркета и, как только появилась, мы дали газу на двух мини автобусах.

IMG_1119-1IMG_1108-33 IMG_1158

Первой осмотренной достопримечательностью по программе тура стал каньон Чарын. Выйдя из автобуса, группа проследовала поверху каньона, а потом спустилась к воде. Некоторые ребята искупались в реке на зависть остальным скромникам.

IMG_1164 IMG_1183 IMG_1184 IMG_1188

После каньона командиры заторопились пересечь границу. Но не тут-то было! Из зеленого минивена потек антифриз и его пришлось тащить на буксире.

Опоздание на 5 минут погранцы сочли достаточным, чтобы нас не пустить.

Переночевали в чистом поле. Все перезнакомились под коньячок, волшебным образом возникший у Ромы в руках. Ребята оказались инженерно-творческих специальностей. Выпили еще по кругу.

Двух лун так и не дали – не было ни одной. Зато я попробовала снимать звезды, и кое-что в итоге вышло.

IMG_1197Я вписалась в палатку к Жене из Кременчуга. Он работает в отделе снабжение не помню какого предприятия и открыл для себя горы совсем недавно, но уже идеально экипирован!

28.08

Во время пересечения границы мы познакомились с парой туристов: чехом и канадкой и взялись подбросить их до Каракола.

IMG_1203Там наша группа подобрала третьего гида – Юру, поменяла деньги, перекусила свежими огурцами, помидорами, украинским салом, сочными арбузом и дыней. Сразу стало видно, что едоки из ребят никудышные.

IMG_1207 IMG_1226

Нас привезли к месту старта часам к двум. Первые 15 км ребята шли очень бодро, — просто ишачили. Я своими коротенькими ножками семенила под тяжеловесным рюкзаком и причитала: «Понабрали спортсменов, абвгд, коммерческий поход, блин».

IMG_1209-1 IMG_1258_59_60_tonemapped

Сразу попались на глаза странности некоторых со-командников. Илюха не снимал кроссовки New balance (кто не в курсах – фирма Nike) все перевалы, а Нины (разрядница по лыжным гонкам) гончила по ним в сандалиях. Ирина же мне вообще не представлялась без лишней гири в рюкзаке.

Фотографировать в таких условиях не представлялось возможным. С такой лосячей командой мы быстро нагнали упущенное поломкой минивена время.

IMG_1264_5_6_tonemapped IMG_1267

Правда, пришли к родоновским источникам в ночи. Однако это не помешало всем (200 сом с носа), кто хотел насладиться целебной силой горячей воды после честного дня перехода.

Вечером пили Jemeson и снова фоткали звезды.

IMG_1270 IMG_1284

29.08

Встали в 7.00. Ребята пошли купаться в источники, а я продолжила дрыхнуть.

Днем всю дорогу шли вдоль речки Кельдыке, видели лошадок, начали встречаться суслики.

Я условно разделила ребята на три не равных группки: лоси, кони и поняшки. В первой – лосячили Роман, монстр Ирина, мега-путешественник, а ныне безработный Лёня, который на тот момент находился в третьем походе подряд и Паша – великий программист – супер выносливый чувак.

Вместе со мной посередине неспешно шагали «лошадки»: Лена, Таня, Илья и молодежь из Питера.IMG_1288

Замыкал группу Влад с «поняшками».

Мы дошли почти до марены и встали большим лагерем. По дороге нам встретились несколько иностранцев. Большинство были немцами, еще мне попадались австрийцы, чехи, канадцы и голландцы.

Группа растянулась, но в итоге встали вечером на 3480 метрах. Я заметил, что здесь, также как в Непале, дышится легко.

С удовольствием «взялась за звезды»! 😉

Ночь под перевалом

Звездное небо под перевалом

30.08

В этот день мы оставили Юру возле озера (он немного занемог).

IMG_1322 IMG_1336

Вышли часов в 9.00 и продолжили неспешно набирать высоту до перевала Северный Алакёль (3840). По дороге снова хайкались с иностранными туристами. Некоторые шли в горный поход, другие приехали полюбоваться на озеро с перевала.

IMG_1496_7_8_fused-2Тахмине повезло – ее рюкзачок взял киргизский проводник, который семимильными шагами проскакал мимо наших лосей и через 10 минут был на перевале.

Когда мы встретились снова, Роман сразу с ним задружил.

На перевал Алакёль залезли быстро, несмотря на крутоватый подъем и подорванный волевой дух некоторых участников.

С него открывался достойный вид на доминирующие в долине вершины Каракол и Джигит. Внизу отражало проплывающие облака озеро Алакёль.

IMG_1448-1-107IMG_1653-1-2 IMG_1636_1Мы пофоткались и начали сбрасывать высоту.

IMG_1482 IMG_1449_50_51_fused-108 IMG_1689-1 IMG_1692

Дождь со снегом обеспечил команде немного скользкий, но веселый спуск. Девчонки от его крутизны и катухи впечатлились и разговоров было на весь вечер.

Еще был француз – одинокий дед, который не говорил по-английски. «Отважный», — подумалось мне, в то время пока я надевала термуху, спасаясь от непогоды.

Тропа тянулась на протяжении всего озера и дальше вдоль речки.

Меня чуток подгорнячивало, но когда мы сбросили до 2500, совсем отпустило.

К нам с Женей в палатку вписали Свету, которая страдала бессонницей уже 3-й день подряд.

31.08

IMG_1746-1 IMG_1785

Пол дня мы жарили орехи в лагере, ожидая появления Юры. Он пришел во 2-м часу и сразу был обласкан вниманием девчонок. Алена взяла у скромного парня интервью с помощью импровизированного микрофона и вручила букет полевых цветов.

IMG_1750 IMG_1753IMG_1758

Пока мы дневали, ребята активно общались. Кирилл рассказал, что изучал китайский язык, а теперь работает вместе с женой Элей в рекламном агентстве. У них есть дочка.

IMG_1759IMG_1783 IMG_1767

По дороге вниз Паша читал стихи любимых поэтов, а мы созерцали красивые пейзажи, открывающиеся на каждом новом спуске.

IMG_1829-1Окончательно спустившись, группа попала на большую поляну, где у нас потребовали денег за пребывание в Каракольском Национальном парке.

IMG_1869 IMG_1882_3_4_fused-1Пока Рома улаживал все формальности, мы фоткались, а затем команда снова побежала. Правда, скоро снова остановилась — темнело.

IMG_1832IMG_1894 IMG_1833 IMG_1849IMG_1874Пацаны натаскали дров, и «птенчики» уселись гуртом возле костра. Наконец-то все были в сборе, в близкой доступности. Паша, как обычно что-то строчил в своем блокноте, Нина (лыжница, фехтовальщица и дайвингистка) хохотала, Юра делился впечатлениями о восхождении на пик Ленина, Алена (прирожденная актриса) своей яркой харизмой заманивала ребят в новую игру – «Получи кусок халвы за стишок».

Вечером делились фотографическим опытом и учли друг друга разным фото трюкам. Группа сближалась, доверие в коллективе росло на глазах. 😉