Золотые люди Коста-Рики | Life Experience

Золотые люди Коста-Рики

On 04.02.2021 by Ekaterina

В Коста-Рику я заехала, потому что все вокруг трещали о зверье, которое шаркает повсюду, как белые медведи на рубежах России и абсолютно прозрачной экологии!

Страна слывет оплотом нейтралитета с середины 19 века, а в начале 20-го там мелькал второй президент в ЛА – женщина. Этакая латиноамериканская Швейцария или Ноев ковчег Центральной Америки.

Сан Хосе и Картаго. Монтеверди и туманный лес. Маленький кусочек тихоокеанского побережья в Пунтаренасе с его национальными парками на полуострова Никойя – вот тот не большой набор развлечений, которые я отметила себе как must have в этой гостеприимной стране.

Центральная площадь в Картаго

С первого шага по земле Коста-Рики нам везло на приветливых людей. Пока мы ожидали, когда за нами приедет машина, познакомились с полицейским на велосипеде.

Полицейский на велосипеде знакомится с Герой

Хозяйкой нашей комнаты оказалась владелица детского садика Монтессори – позитивная Надежда. Про нее – отдельная глава в фильме про Косту, который вам обязательно надо посмотреть.

Наша замечательная Надя — хозяйка в Сан-Хосе

Идёшь по дороге, а тебе: «Buenos dias»! Каждый — и молодой, и старый, и богатый, и бедный. Совершенно тебе не знакомому улыбается во всю ширь своей лучезарной риканской улыбки. Маська уронил машинку — бегом поднимать. Застряли с коляской — бегом помогать! Дождь — машины останавливаются и предлагают подвести.

Сан-Хосе и колониальный Картаго

В столице страны Сан-Хосе мы поселились в районе Barrio – спокойном, тихом месте, в частном доме у Надежды. Вот мое первое впечатление от происходящего, сохранившееся в блокноте с тех времен:

В апартаментах Нади

«Живём в детском саду, точнее над ним. Наша хозяйка — мексиканка Надя открыла его в своем доме. Каждый день сюда приходит 40 деток и 5 воспитателей. Надя мне очень нравится — теплая, отзывчивая, улыбчивая — от нее исходит доброта.

Любимая мексиканская тема ко Дню мертвых

А ее «каса» — так вообще — дизайнерский шик   уютная и очень симпатичная — на стенах нарисованы картины, развешены картины и постеры, книги, книги, книги, уютная кухонька, гамак – непременный атрибут каждого мексиканского дома и разукрашенные черепушки на полках и в ванной – главный атрибут прошедшего праздника – Дня мертвых в Мексике.

Сан-Хосе и Коста-Рика не зря считаются самыми благополучными в центральной Латине. Отличия видны уже в аэропорту — новенький, чистенькой с бесплатным вайфаем. В городе много больших дорогих машин и почти не видно старых. В супермаркете — аллилуйя — действует pay pass!!

Ну, а люди — офигенные. Здесь сразу бросаются помогать с коляской, придерживают двери, каждый прохожий скажет, что Маська — «муй бонито» (хорошенький), остановятся, чтобы проверить, не заблудилась ли я.

Повсюду улыбки и дружелюбие. Нашла детские площадки, скейт-парки (прямо напротив), много стадионов и не просто стоящих, а занятых ребятнёй, играющей в футбол. Свежий асфальт и уйма знакомых брендов всех мастей.

Гуляя по нац. паркам гостеприимной Косты

Говорят, что тут дорого. Да, жилье в столице начинается от 15 баксов за комнату, но зато «паблик транспорт» — дешёвый, междугородка опоясывает всю страну и регулярна. Есть электрички. Мы воспользуемся ими завтра».

Немного про транспорт в Косте и о Картаго

Вообще публичный транспорт в стране на удивление дешёвый. И городской, и междугородний. Для примера, мы ехали 3 часа из Монтеверде в Пунтаренас за 1600 колонн, это примерно 170 рублей.

Развалины в Картаго

Есть убер, наш спасительный и вездесущий. Есть почти во всех странах ЛА, но почему-то не было в Мексике. Поездка 5-6 км у меня вышла где-то в 260 р. Про детское кресло никто не заикается и Слава Богу. )))

Площадь в Картаго

Из аэропорта добирались на автобусе. Просто надо спросить на остановке, на каком автобусе можно доехать до Сан-Хосе? Все просто и дешевле, чем на такси раз в 10.

По городу тоже на автобусе. Здесь без помощи людей не обойтись. Или можно читать «генеральный дирексьен» (направление) на фэйсе буса.

Самый известный храм в Картаго

В город Картаго я поехала на автобусе с трассы V215. Автобусы, едущие в Картаго, обычно голубого цвета, на них так и написано Cartago.

Крыша в католическом храме

Обратно решила ехать на поезде — экзотика. Да и быстрее раза в три, реально, и в три раза дешевле, чем на бусе. В Картаго поезда ходят только по будням и не часто. С утра два-три и вечером в 16.30 и в 17.50 — последний. Народу обычно много. Всего два вагона.

В том же Храме. Вид на алтарь

В Картаго делать особо нечего (по моим наблюдениям). Колониального от него осталось может быть только храм, да музей, в который пускают бесплатно. Мы ещё заглянули в студенческий городок — милое место — зелено, прудик, дешёвая еда.

Масштабная композиция в музее Картаго
Экспозиции в Картаго

На поезд можно сесть с любой станции. Но чтобы выйти надо сказать дядьке-проводнику, он поможет открыть дверь. Мы вышли на станции Cfia. ВНИМАНИЕ! В Гугле локация указана не верно! Так что хрен найдешь сразу. Она за длинной парковкой. Чтобы к ней пройти, надо идти по длинному зарешеченному коридору.

Вокзал в Картаго

Ещё из Картаго можно дёшево доехать до вулкана Иразу, что мы не сделали по причине болезни Маськи. Два раза в день от определённого места (напишу в личке, кому интересно) туда ходят бусы в 9.00 и в 12.00. Везде рекомендуют выезжать рано, ибо вулканы затягивает дымка. В агентствах экскурсии туда продают по 80-90 бачей. Вход в парк около 15-20 баксов.

Туманный лес в национальном парке Санта-Елена

Узоры туманного леса. Монтеверде

По странному стечению обстоятельств в Монтеверде мы тоже жили у детсадовского воспитателя. В том же доме на тот момент проживало еще два иностранца – американца – преподаватели в школах, приехавшие сюда по волонтерской программе или еще какой-то программе.

С семьею из Монтеверде

Здесь мы успели посетить два места. Походили по парку Санта-Елена пешком и прошлись по подвесным мостикам в Sky park.

В зарослях нац. парка Санта-Елена

Когда ходили по лесу, искали кетцаля (священная майская птица), за убийство которой, убивали и ленивцев там всяких с туканами. Ни кого не нашли. Попались нам только птички-маськи, да две типо совы увидели чудом, и то благодаря группе с гидом.
Я их (птиц) понимаю. Какая тварь в дождяру выйдет тусить, да ещё на тропинку! Зато, находилась Катька с Маськой запазухой до отвала. Два трейла прошла.

Все трейлы в нац парках подписаны. Логистика — очевидна

Прогулка нам обошлась в 16 баксов с адьюлта (взрослого), детей до 4-х пускают так. Ещё за автобус в обе стороны 4 бачары.
Вестимо, лучше ходить с гидом, утром рано. Но за него ещё 25 долларов надо платить.

Подвесные мостики в Скай-парке

Скай-парк в Санта-Елене

В поднебесном парке мне понравилось больше. Ходить по натянутым над пропастью джунглей мостикам намного веселее, да и зверья встречается больше. Вот нам повезло увидеть спящего ленивца прямо в кроне дерева.

Наткнулись на большого зверя, спящего на ветке

Помимо прогулок в парке можно покататься на троллее, полазить по фанерным скалодромам и прыгнуть вниз на банджо.

Гулять по подвесным мостам очень интересно

О болезнях. Опыт в Коста-Рике

Болеть плохо, дитенку болеть в дороге — ваще трэшняк — дорого и сыкотно для мамки!
Но, болеть в Косте ребенку — проще, чем в любой стране мира, но может только ещё проще на родине.

Так что нам повезло заболеть здесь. Мне, конечно, не очень, пришлось выложить около 220 бачей, только потому, что испугалась малярии и понасдавала тестов баксов на 190.

А вот Маське — повезло, потому что дети в Косте находятся под протекции государства и даже иностранные. За них оно и платит, даже за лекарствами не надо идти в аптечку, выдадут тут же по рецепту врача.

Повезло нам болеть в квадрате. Ибо в Монтеверде, куда я обратилась в государственную больничку, все оборудовано круто. Вероятно, потому что много иностранцев заезжает сюда, поглазеть на зверьё. Так, по крайней мере, считают местные, не жалуя свои больнички за медлительность и дороговизну.

Медлительным мне процесс не показался. Быстро измерили давление, температуру, вес и рост Геры, быстро отправили к врачу. Врач выслушал, посмотрел горло и направил на сдачу анализов. Часа не прошло, как с результатами позвал снова. Мне порекомендовал выдыхать, а вот Маську просил зайти ещё разок. Энтровирус у него наделал больше делов, чем у меня. Вообщем, в это время пол Монтеверди валялось дома с кишечными проблемами и пол нашего дома вслед за нами. Не знаю, наша ли это была вина, или действительно обще деревенская.

Вид из нашего окна в Монтеверде на озеро

Пысь. Не к медицине, а познания для

Кстати байки о том, что в РФ женщины могут сидеть с ребенком до 3-х лет, и что до 1,5 им платят, вызывают у местных жительниц неизменный восторг. В Косте женщинам дают месяц до и 4 после родов. Дальше, кроху надо нести в сад или терять работу. С государственными садами тут вроде не особый напряг (точно не скажу, врать не буду). Коммерческие в Сан-Хосе стоят около 200-250 долларов в месяц (5 раз в неделю, 8 часов).

Читайте нас и рассказывайте друзьям, а то вдруг им понравится. Всем не болеть и хвост пистолетом!

Пока Монтеверде, привет Пунтаренас!

Тихий океан в Пунтаренасе

Следующим пунктом нашего пребывания стал маленький курортный городишко Пунтаренас, расположенный на тихоокеанском побережье. Здесь мы нашли самый дешевый вариант и обрели дружескую поддержку в лице хозяина комнаты – Луиса.

Наш заботливый Луис

Мужчина сразу показал все свои умения. Оказалось, он профессиональный фехтовальщик мачетами. Даже показывает свои номера на публике. И постоянно тренируется. Из-за этого у него на теле и ушах много микро порезов, что называется профессиональных травм.

Жизнь на тихоокеанском побережье

Луис очень любит общаться с постояльцами и даже имеет специальную тетрадь, в которую просит записать постояльцев что-нибудь на их родном языке. Он выдал мне это собрание перлов в первый же день, сказал, что я – первая русская в его коллекции постояльцев и попросил научить его говорить по-русски. Я открыла тетрадь и записала свое имя под номером 36. Из самых экзотических национальностей, которые побывали у Луиса, я отметила албанцев и парагвайцев. Австралийцев в тетрадке у хозяина дома замечено не было.

Гера знакомится с соседями Луиса

Луис оказался очень открытым, гостеприимным человеком. Он кормил нас завтраком, познакомил с друзьями, прогулял по городу, опекал Геру и нарядил меня в костюм индейки.

Луис показывает шоу с мачето

Ещё он рассказал историю этого своего вида боевых искусств, сказал, что индеец и назвал русских женщин — красавицами. Мол, видел раз фотку и вот теперь приехала я, и он готов расписаться на любой стене, что не ошибался.

Сафари по центрально-американски

Носухи в нац парке Куру

Сам крохотный городишко не представился мне особо интересным. Зато национальные парки, расположенные на полуострове Никоя вблизи Пунтеренаса, действительно стоящее зрелище.

На пароме на полуостров Никойя

Чтобы добраться до полуострова надо воспользоваться паромом, а затем автобусом. И все это успеть за 2-3 часа, потому что последний паром с причала Пакера уходит только в 16.00 (уточняйте расписание, оно меняется) и если не успел – ночуй в три дорого (жилье на полуострове действительно не дешевое).

Прямо вначале парка вас встречают олени

Мы ездили на пароме дважды. Один раз в национальный парк Curu (о чем пойдет речь дальше), а второй просто зависнуть в бассейне одного резота, который посоветовал мне Луис.

Греемся в бассейнах острова Никойя. По цене — за бутылку пива в баре
Вид на океан с территории резота

Нац. парк Куру (Curu) — отличное место, чтобы провести там половину дня, а можно и денёк. В отличие от туманного Монтеверде, здесь полно непуганого зверья. Не прошли мы и пару шагов, как нас окружили олени. Мы видели много, много оленей, птиц, больших и маленьких, белочку, морских свинок (тока громадные они тут), много носух, бабочек с ладонь и, конечно, обезьянок капуцин. Эти, так и норовят бросить в тебя кокос.

Обезьянки капуцин — верные обитатели нац парка Curu

На обратном пути с пляжа — абсолютно пустынного — подкрепились грейпфрутом, разогнав, пасущихся там олешек. Очень маст хэв!! Очень зачётное место. Всем рекомендую.

Грейпфрутовое дерево

Коста-Рика оставила нам очень приятные воспоминания, особенно понравились люди, которые там живут. Золотые люди в Косте! Не зря приезжали! Много не увидели, но атмосферу дружелюбия прочувствовали везде!!

Детская площадка в одном из трущобных районов Пунтаренаса. Изучаем географию вместе с местными

Из мимолетных примечательностей в Коста-Рике запомнились такие:

В нарядах индейских племен Косты
  • Один из самых больших отпусков по беременности — 4 месяца после родов и 1 месяц до. Дальше, кроху надо нести в сад или терять работу.
  • В Коста-Рике любят и смотрят «Машу и Медведь». Взрослые особенно любят музыку и песни.
  • Отсутствию работающих детей на улицах.
  • Не плохое медицинское обслуживание. (В Монтеверди). Все дети в Коста-Рике лечатся бесплатно, включая получение некоторых лекарств.
  • Цены на медицинское обслуживание на уровне некоторых Европейских стран!
  • Местные дети ничего не знаю про Россию.
  • В Пунтаренасе надо платить за ребенка, если он зашел своими ногами в автобус. Билет на одного вам продадут только, если вы держите его на руках. Такие дела! Будьте внимательны!!
Страна с золотыми людьми — Коста-Рика

О предыдущих приключениях в Мексике читайте здесь!

Пока Коста-Рика! Спасибо за прием!!

Ждите продолжение. Уже в Перу!